Подробности грядущего ГП Испании/Андалусии

«Перезапуск MotoGP в июле уже неправдоподобен», говорил в апреле директор KTM Motorsport Пит Байер. Посматривая на коронавирусные сводки, читая новости о жестком карантине во всех странах на маршруте MotoGP, 47-летний немец не верил, что чемпионат оживёт ранее августа. К счастью, всё идут к тому, что так и будет. В течение месяца ГП Испании 19 июля — новая точка отсчёта, на которую нацеливаются команды.

За пару месяцев настроение MotoGP сильно поменялось. Ощущение, что коронавирус в лучшем случае оставит от сезона 8 — 10 этапов и по пути умертвит несколько финансово неустойчивых команд, сменилось на оптимизм. Теперь чемпионат знает: гонки можно проводить и на фоне зарезаемых спонсорских выплат, обвала продаж мототехники и продолжаемых карантинных мер. Не только можно, но и нужно, пока MotoGP не начал умирать по-настоящему.

Шеф Dorna Sports Кармело Эспелета обещает вот-вот опубликовать новый календарь, осталось дождаться следующей недели. В нём ожидается 12-13 этапов внутри Европы с середины июля по начало ноября. Большинство этапов будут сдвоенными, с недельной разницей на одном треке. Ближе к осени станет понятнее, что делать с выездными гонками в США, Аргентине, Таиланде и Малайзии — вычёркивать или оставлять. Это зависит от открытости границ и разрешения устраивать массовые мероприятия.

Впрочем, коронавирус настолько искорёжил планы Dorna, команд и производителей, что сентябрь кажется бесконечно далёким. Намного разумнее думать о первой фазе чемпионата. Трек Херес должен стать первым, кто опробует ранее невиданный формат MotoGP — двойной Гран-При. На 19 июля намечается ГП Испании, на 26-е — «местный» ГП Андалусии по названию региона расположения трассы.

Детальный медицинский протокол, разработанный вместе с Национальным спорткомитетом Испании, позволит 42 командам Гран-При соблюдать все нужные меры безопасности в мире, который еще не изобрёл антивирусную вакцину. Документ будет подаваться на рассмотрение здравоохранительных властей всех стран, куда собирается MotoGP.

Помимо очевидных мер — ношение масок, соблюдение минимальной дистанции между людьми, многоразовые тесты на вирус, — учтены такие моменты, как проживание персонала команд в изолированных отелях строго вблизи трека, маршруты передвижения по паддоку, и даже предельное количество людей в автомобилях (не более 2). Каждая страна календаря будет что-то добавлять или убирать по своему усмотрению.

Портал Speedweek поделился и другими подробностями. Любопытно: ранее Dorna называла 1 300 человек предельным для уменьшенного паддока, теперь число поднялось до 1 600. В него входят 450 работников самой трассы, маршалы и врачи, и 250 специалистов Dorna, включая ТВ-бригаду.

Из представителей СМИ будет 40 ТВ-журналистов каналов, которые сейчас освещают MotoGP. Весь фотоматериал с трека будут обеспечивать лишь 10 — 12 фотографов.

Остальные 860 человек — гонщики, члены команд и компаний-партнёров вроде производителей шлемов и комбезов. Вдобавок, в число вернулись ранее исключённые хоспиталити — передвижные офисы команд. Заводским командам можно собрать на треке максимум 45 человек, частным — 25. Верхняя планка Moto2/Moto3 — 12 человек.

Европа — территория, где гонщики могут позволить себе отдых в роскошных мотордомах. Но не в этот раз — такие грузовики побудут под запретом. Вместо них в паддоке можно будет расположиться в более скромном кемпере — для них наименьший набор требований.

Гонки в Хересе пройдут без зрителей, в паддоке не будет ни гостей команд, ни спонсоров. Журналисты печатных или радио-СМИ тоже в «чёрном списке». Вероятно, они будут работать на удалёнке до сентября, в лучшем случае — до августа.

Затем паддок может вернуться до исходных 3 000 человек, рассказывал советник Dorna по безопасности Лорис Капиросси. К тому моменту — тогда MotoGP дойдёт до сдвоенного ГП Сан-Марино в Мизано, — можно ожидать и частичного заполнения трибун зрителями. Правда, Speedweek указывает, что меры могут ослабить еще раньше, через пару этапов, то есть к ГП Чехии 9 августа. Треки лишь этого и ждут — хотя бы частичного покрытия затрат на привоз MotoGP за счёт билетов.

Врачебная бригада «Клиника Мобиле» будет строго следить за внутренним карантином. Пропуском в паддок будет тест на COVID-19, сделанный перед отъездом на трек максимум 4 дня назад. В течение Гран-При собираются проводить выборочные проверки среди всех — гонщиков, механиков, самих врачей, и т.д.

В паддоке будет действовать особое приложение для смартфонов. Это орудие позволит отслеживать результаты тестов, температуру тела, наличие коронавирусных симптомов. «Старший (мед)брат» будет следить за каждым.

Подиумная церемония тоже претерпит изменения. Прежней оживлённости, разумеется, быть не должно. Красивых девушек рядом с призёрами как минимум на первой паре Гран-При можно не ждать. Сам подиум получит увеличенные размеры, чтобы пилоты стояли подальше друг от друга. Планируется вручение призов пилотам до выхода на подиум.

Активность сезона возобновится в среду 15 июля. На этот день для всего чемпионата намечен официальный хересский тест. Программу в 8.30 утра по местному времени откроет сессия электрокубка MotoE, затем очередь распределят между MotoGP, Moto2, Moto3.

К тому моменту все производители MotoGP проведут несколько частных тестов (например, в Мизано на июнь запланирована пара таких). Но для заводских пилотов нескидочных команд Ducati, Honda, Suzuki и Yamaha эта проба прототипов станет первой с февральских тестов в Катаре. За июнь-июль им следует накрутить как можно больше тренировочных километров на чём угодно — супербайках, кроссачах, мотардах, грунт-трекерах.

В четверг 16 июля Херес как трек будет пустовать, этот день займут пресс-конференции и интервью. Но не как обычно, а по удалённой видеосвязи.

Dorna оставит формат уик-энда прежним 3-дневным. В апреле Dorna с союзами MSMA и IRTA обсуждали предложение вдвое сократить ездовую пятницу, сделав её днём пресс-конференции вместе с единственной тренировкой вместо 2-х. До воплощения не дойдёт.