Капиросси: Если так и дальше пойдёт, точно начнём 19 июля

Коронавирус не оставляет календарь MotoGP в покое. В конце мая-начале июне Dorna пришлось отложить ГП Великобритании, Австралии и Японии до 2021 года. Эти этапы присоединились к ранее вычеркнутым в Финляндии, Германии и Голландии.

Правда, чем больше Гран-При приходится убирать, тем больше уверенности в 12-этапном европейском сезоне. На рассмотрении испанского Минздрава уже месяц лежит предложение Dorna и региона Андалусия перезапустить сезон MotoGP 19 июля в Хересе, через неделю провести там же еще один этап, после чего двинуть к следующим остановкам в Брно, Ред Булл Ринге, Мизано, Арагоне, Барселоне-Каталунье, и возможно, Ле-Мане.

Глава Dorna Кармело Эспелета пообещал публикацию нового календаря в ближайшие 10 дней, когда такое разрешение будет получено. Уверенность организатора чемпионата, союзов MSMA и IRTA в том, что как минимум дюжина этапов в 2020 году точно будет, приближается к 100%. Их может быть и больше, если ориентировочно к августу США, Аргентина, Малайзия и Таиланд — остановки осеннего выездного тура, которые пока рискуют сорваться, — откроют границы и разрешат массовые мероприятия. Или подадут сигнал, что сделают это в ближайшее время.

Советник Dorna по безопасности, 3-кратный чемпион Гран-При Лорис Капиросси поделился оптимизмом с каналом Sky Sport Italia. Дела налаживаются не только у MotoGP или Формулы-1, которая вчера назвала первые 8 гонок возобновлённого сезона. Так, американская серия MotoAmerica Superbike начала сезон 30 — 31 мая с гонок на трассе Road America. Другая американская FIM Supercross 30 мая возобновила прерванный сезон на стадионе в Солт-Лейк Сити. 47-летний итальянец внимательно следит за событиями:

Смотрю, 19 июля мы правда увидим мотоциклы на треке в Хересе. Многое сильно улучшается, я вижу, как спорт медленно снова приходит в движение. Соглашение по Испании еще в силе, гонки уже в календаре.

Положительных сигналов для евросезона MotoGP всё больше. В мае в Европе после паузы начали открываться гоночные трассы, в том числе гранприйные площадки — Брно, Мизано, Ред Булл Ринг, Барселона-Каталунья. Испания продлила чрезвычайное положение до 21 июня, и это последний раз, причём сейчас в страну можно въехать из другого места Евросоюза с рабочим разрешением, чтобы не отбывать 14-дневный карантин.

С другой стороны, MotoGP расслабиться никто не даст. Уменьшенный примерно до 1 200 человек паддок будет жить словно в казарме: никакого общения с персоналом трека и местными жителями, строго оговорённые маршруты передвижения и места питания, выделенные гостиницы для проживания, и так далее.

Каждый член паддока должен будет предъявить отрицательный тест на COVID-19 не старше 4 дней. В течение Гран-При «Клиника Мобиле» собирается выборочно повторно тестировать людей. Такого в MotoGP за 72-летнюю историю еще не бывало, но другие мировые и национальные чемпионаты в таком же положении:

Если всё продолжится так, как сейчас, 100%, что мы там будем.

Всё будет иначе. Мы будем всех тестировать по прибытии согласно своей внутренней системе, и вдобавок, будут выборочные проверки.

Предположительно, чемпионат, который начнётся в июле с маленьким закрытым паддоком и пустыми трибунами, уже в сентябре придёт в прежний вид. Новый-старый MotoGP может «дебютировать» на двойном ГП Сан-Марино.

Если итальянский Минздрав не будет возражать против некоторого количества публики на трибунах, паддок может снова вырасти до исходных 3 000 человек. Хотя строгие санитарные меры вряд ли станут сильно мягче.

Следующие этапы в Испании и Франции в сентябре-октябре, вероятно, пройдут в таком же виде, а если MotoGP поедет в заокеанский тур в ноябре-декабре, те гонки точно будут с живыми зрителями:

Первые гонки определённо пройдут за закрытыми дверьми. Однако, если в будущем положение улучшится, мы можем рассмотреть и повторное открытие ради публики, как и возвращение нормального числа людей в паддок.