Байер: Наступит момент, когда кашель соседа перестанет пугать до смерти


Текущий календарь MotoGP так же непредсказуем, как поведение коронавируса COVID-19. В этом году могут пройти все те 19 этапов, что внесены в расписание, или не пройдёт ни один, если проблема COVID-19 перенесётся на 2021 год. Хотя этот год начался относительно недавно, нельзя отметать никакой сценарий — ни полное либо частичное проведение чемпионата, ни абсолютный крах.

От нового вируса вакцины еще не выведено. Пока эта работа в самом разгаре, лучшим лекарством являются строгие карантинные меры — закрытие границ, отмена массовых сборищ, максимальное ограничение передвижения населения, тщательная гигиена, и прочее.

Китай, по которому COVID-19 поначалу ударил сильнее всего, может похвастаться тем, что несколько недель число зараженных и погибших почти не растёт. На 30 марта ВОЗ сообщает о 82 356 случаях заражения, 3 304 смертях, и целых 75 700 случаях исцеления. К примеру, Япония сдержала удар и не дала взорваться этой бомбе (1 693 и 52 соответно). Множество других стран — Аргентина, Мексика, Катар и так далее, — еще не превысили метку в 1 000 зараженных. О тяжелой обстановке и перегрузке системы здравоохранения там речи не идёт.

При этом есть государства, где показатели COVID-19 мрачнее тучи. На 30 марта США уже обогнали прошлых «лидеров» Италию и Китай по числу заражений (103 321), Италия и Испания демонстрируют печально высокий уровень летальных исходов (10 023 и 5 690 соответно), и всё это — лишь за месяц. Всё это прямо отражается на MotoGP и прочих мировых чемпионатах. Пока мир не оставит COVID-19 позади, спорт останется парализован.

Наиболее обнадёживающий прогноз, который в конце марта выглядит правдопободным — старт сезона MotoGP в июле-августе. Часть Гран-При будет безвозвратно утеряна, но если удастся спасти хотя бы 10, это будет неплохой компромисс между изначальным каледарём и полным крахом. Такой точки зрения придерживается директор KTM Motorsport Пит Байер.

Когда события возобновятся, Dorna вместе с командами и производителями будет решать, как провести за остаток года максимальное число событий. Среди вариантов звучали предложения проводить сдвоенные Гран-При по подобию WSBK, чьи уик-энды состоят из гонки в субботу и гонки в воскресенье (и воскресной гонки-суперпоула), или же проводить гонки при пустых трибунах, или проводить 2-дневные уик-энды вместо 3-дневных, и даже проводить совместные этапы MotoGP/WSBK, спасая по 2 чемпионата за раз.

Байер считает, в данный момент не важно, на что будут похожи этапы кризисного MotoGP. Главное, чтобы в 2020 году они были. Еще важнее победить заразу COVID-19, забирающую здоровье и жизни (гонщик Avintia Racing Тито Рабат так лишился дедушки и бабушки, а спортивный директор LCR Honda Оскар Харо — отца). Если это случится не позже летнего периода, можно надеяться на подобие нормального сезона MotoGP:

Мне не так важно, будем ли мы летом участвовать в 2- или 3-дневных событиях. Важно, чтобы мы все с радостью вернулись в паддок. Меня правда не заботит, будет ли классе MotoGP по 1 гонке или 2. Важно, чтоб нам вообще разрешили приезжать на треки. Если мы будем встречаться на гоночных треках где угодно в мире, мы перенесём любую хрень и снова будем счастливы.

Если мы сможем снова начать в августе, как-нибудь да сможем провести 8-10 Гран-При, о чём я постоянно говорю. Вот такой должна быть цель. Если мы посреди года где угодно в мире сможем снова завести моторы, мы еще сможем превратить этот трудный год в достойный. Надо работать ради этого.

Я как прагматик вижу вот что. Политики сейчас очень последовательно работают, чтобы вовремя нарастить вместимость системы здравоохранения, чтобы быть готовыми к росту числа случаев — они будут. При логике и здравом смысле мы сможем как следует задержать большую волну, но каждый день так же приближает нас к эффективному лекарству, которое поможет лечить, и как-то приблизить к вакцине.

Как обычным бюргерам, нам всем надо помогать отодвигать катастрофу как можно дальше. С другой стороны, должно подоспеть лекарство. И в какой-то момент этой фазы наступит день, когда всем нам полегчает, когда мы все крикнем «ура!» и задышим. После этого кашель соседа больше не будет пугать нас до смерти. Тогда всё это потеряет прежнее значение.

За неполный март новым началом сезона премьер-класса и вторым этапом Moto2/Moto3 успел побывать ГП Таиланда, ГП США, ГП Аргентины и ГП Испании. Теперь этот статус носит ГП Франции 17 мая.

Если Байер окажется прав и раньше июля-августа MotoGP не оживёт, это значит, чемпионат стартует с ГП Финляндии 12 июля, или с ГП Чехии 9 августа. К тому моменту этапы во Франции, Каталонии, Италии, Германии и Нидерландов получат новые даты либо будут безвозвратно отменены.

Dorna и FIM посматривают на декабрь и январь как на место для переноса Гран-При, хотя европейская зима не подходит для гонок. Этот вариант больше подходит для тёплых мест вроде Малайзии.