Настолько ли важную роль играют вес и рост гонщика MotoGP?
В Катаре Данило Петруччи рассказал, с какими трудностями столкнулся после перехода с крупного Ducati на компактный KTM.
Петруччи: RC16 слишком мал для меня, но это лишь вопрос физики
Итальянец считает, что байк слишком мал для его физических параметров: 80 кг и 181 см. В плане роста Данило не самый высокий в MotoGP: у Луки Марини рост составляет 184 см, а у Валентино Росси и Жоана Мира рост ровно такой же (181 см). Но в плане веса Петрукс абсолютный «лидер». Пилот KTM на 8 кг тяжелее второго гонщика в рейтинге «тяжеловесов» – Алекса Ринса (72 кг). Рост и вес всех гонщиков можете посмотреть в специально разделе нашего сайта.
Средний же рост гонщика MotoGP – 174.9 см, а средний вес – 66.6 кг 😈. И всё же, давайте для начала проясним, насколько вес гонщика сказывается на скорости в MotoGP? Бытует мнение, что мотогонщик обязан быть лёгким и невысоким, хотя в 1970 году немец Дитер Браун пытался доказать обратное, став чемпионом в классе 125cc на Suzuki.
В наши дни средний рост гонщика вырос, многое изменилось. К примеру, Джулио Бернарделле, бывший инженер MotoGP, в принципе не считает, что тяжелый гонщик находится в невыгодном положении:
С точки зрения разгона ничего не меняется: в среднем до четвертой передачи мотоциклы MotoGP урезают мощь двигателя. Не только из-за трэкшн-контроля и вилли, но также потому, что двигатель настолько зверский, что ни один гонщик не сможет справиться с ним и обуздать на первых четырёх передачах. У более легковесного гонщика, очевидно, будет более агрессивная карта двигателя, а у тяжелого гонщика карта немного «свободнее». Различия минимальны, а разгон будет таким же. Затем на пятой и шестой передачах уже многое зависит от конкретного мотоцикла – взгляните на преимущество Ducati в Лосаиле.
Но также важна аэродинамика. Петруччи не самый медленный гонщик: у него значительное отставание (примерно 10-12 км/ч) относительно Ducati и Honda, но итальянец постепенно ускорялся в Катаре и в последней гонке его максимальная скорость была выше, чем у все пилотов Yamaha. Что касается других пилотов KTM, то выделился только Биндер, а Оливейра и Лекуона находились примерно на том же уровне.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
Конечно, под каждого гонщика нужно подогнать аэродинамику, чтобы добиться лучших показателей на треке. Поэтому он проходил тесты в аэротрубе. Регламент прописан не очень чётко, но, думаю, ветровое стекло можно модифицировать в соответствии с массой гонщика, не потеряв омологацию обтекателя. Но проблема Петруччи заключается скорее в другом: вероятно, он ещё не нашёл «идеального треугольника», подстраивая под себя руль, седло и подножки KTM, который немного меньше других мотоциклов.
Идеальная посадка очень важна в MotoGP, что неоднократно доказывали разные гонщики. Достаточно вспомнить, как много над посадкой работал Хорхе Лоренсо в Ducati, и как сильно испанец ускорился, когда наконец-то нашёл то, чего ему не хватало.
Лоренсо: Я бы каждый год бил Довициозо, если б остался в Ducati
Но иногда (опять же, случай Лоренсо очень нагляден) поиск оптимальной позиции на мотоцикле затягивается из-за внешних факторов, вроде резины:
В нормальной ситуации всё должно работать, в том числе и в плане резины: тяжелый гонщик должен компенсировать вес выбором более жёсткой резины. У лёгких иногда может возникать преимущество из-за возможности использовать мягкую резину, когда остальные должны использовать покрышки средней жёсткости. С другой стороны, когда условия требуют использования жёсткого состава, лёгкому гонщику должно быть сложнее. Однако на сегодняшний день всё чертовски сложно из-за очень узкого диапазона покрышек Michelin.
Дата: 11.04.21
Источник: moto.it