Байер: Из 8 — 10 еврогонок получится достойный сезон MotoGP

Не следует прятаться от мысли, что 20-этапный сезон MotoGP 2020 может скукожиться вдвое, сказал Speedweek директор KTM Motorsport Пит Байер. В этом австриец солидарен с председателем командного союза IRTA Эрве Поншаралем.

К сожалению, спустя 3 месяца коронавирус COVID-19 только разгоняется и вряд ли остановится раньше середины лета. Он выбил из календаря MotoGP гонку премьер-класса в Катаре, этапы в Таиланде, США и Аргентине перенесены на осень, а ГП Испании вовсе отложен на неопределённый срок. Теперь календарь начинается с ГП Франции 17 мая.

Учитывая планы переписать этот этап на июнь, а так же закрытые границы Европы, запреты на мероприятия и прочие меры против COVID-19, можно предположить, что самым ранним вероятным началом чемпионата станет ГП Финляндии 12 июля на свежепостроенном кольце КюмиРинг.

Не стоит исключать, что чемпионат мира в 2020 году окажется на 100% европейским, считает Байер. В этот исключительно мрачный год, не имеющий аналогов в истории мирового спорта, Dorna Sports и федерация FIM пойдут на любые меры, чтобы спасти хотя бы остатки соревнований. FIM готова отменить планку в 13 гонок, ниже которых MotoGP перестанет считаться мировой серией, и присудит престижный статус, даже если в нём будет 10 гонок (или того меньше).

Директор KTM Motorsport отвечает за спортивную деятельность марок KTM, Husqvarna и GasGas. На них подписаны 75 заводских гонщиков из MotoGP, MXGP, AMA Supercross, чемпионатов по эндуро, суперэндуро, и ралли. Жизнедеятельность этого организма обеспечивают 430 работников по всему миру. Им еще долго нечем будет заняться. Отмена соревнований стала таким же вирусом, как сам COVID-19. По мнению Байера, нет причин думать, что за ближайшие 3 месяца им найдутся занятия.

Если MotoGP успеет вернуться к жизни до наступления осени, это будет аврал на несколько месяцев подряд. В последней версии календаря уже сверхплотная концовка — 8 Гран-При с конца сентября по конец ноября. В расписание могут быть включены даже декабрь и январь, согласно намерениям Dorna и FIM. Однако даже адский MotoGP будет лучше никакого MotoGP. На это согласны и гонщики, и команды, и спонсоры, и зрители.

Для ряда команд Гран-При это вопрос жизни и смерти. Без гонок нет освещения, без освещения нет спонсоров и рекламы, без спонсоров и рекламы нет дохода. Евросезон MotoGP, в котором не будет дорогостояющих заокеанских этапов, может стать спасением для небогатых коллективов.

Пит, 2 недели назад вы надеялись, что от чемпионата MotoGP 2020 останется хотя бы 10 Гран-При. Вы имели в виду, что так можно достойно выбрать чемпиона. С тех пор многое произошло. Ваша оценка на 26 марта?

Тогда из-за этого заявления в моторспортивных окрестностях раздался неимоверно громкий протест, потому что все ещё мечтали о 20 Гран-При. В то время правда не было нужды вчитываться в новости прессы.

Я всё же придерживаюсь этой прикидки — 10 Гран-При. На это можно нацеливаться. Может, в этом тоже есть чуточка желаемых домыслов и мечтаний.

Если мы сможем свести вместе гонки 10 Гран-При во всех классах, у нас будут работоспособные чемпионаты, у команд будет настоящая работа, и потом, мы выполним достойную работу ради наших спонсоров и наших фанатов, и выберем чемпионов мира.

Наша цель всё же должна такой и быть — вывести на передний план разумные чемпионаты. Но для этого нам нужна определённая свобода разъездов, потому что не каждый может проводить чемпионат в своей родной стране.

Ныне не представляется возможным прикинуть, когда Европа снова ослабит меры. На остановках ГП вроде США, Аргентины, Таиланда и так далее границы тоже закрыты. В 2020-м, вероятно, можно будет гонять только в Европе.

Да, вот такой замысел. Если нам удастся свести 8 — 10 Гран-При в Европе, всё будет нормально. Это всё же лучше, чем вообще не гонять.

Во-первых, надо ослабить запреты на разъезды, затем надо снова разрешить события со зрителями. Это займёт чуть дольше. Европа только начала применять очень тяжелые меры — они были нужны.

Теперь надо подождать результатов этих мер. В то же время, период инкубации до 14 дней, то есть число зараженных людей продолжит расти, пока тренд не пойдёт вспять. А раз число пораженных стран растёт, никто не решится всерьёз говорить о возобновлении MotoGP.

Но надеюсь, мы сможем взять числа Китая за пример. Тогда у нас есть период из 8-10-12 недель, с которым просто надо смириться. Эта стадия может стать правда жестокой, пока не проявится медленный спад. Тогда надо будет снова запускать систему.

Если сейчас отсчитать 3 месяца от апреля, т.е. апрель, май и июнь, то с июля во второй половине сезона всё еще осуществим разумный год и в бизнесе, и в моторспорте, или в целом в спорте.

Сейчас процент зараженных людей во многих странах падает, где пошли на строгие меры. Но в июле еще не будет нормально, поэтому рисковый спорт могут запретить еще на какое-то время.

Да, сейчас надо дать себе определённое количество времени. Я сейчас готовлюсь к 3-месячному окну, за которое в моторспорте мало что случится. Я готовился к этому уже какое-то время.

И нам нельзя каждый день расстраиваться, если положение пока не улучшается. Нет логичной причины, почему распространение вируса еще не обуздали. Но в какой-то момент положение станет улучшаться, и нам надо готовиться к этому моменту.

Власти Австрии отреагировали предельно сильно и решительно. Они дали экономике инструменты и выделили 34 миллиарда евро, чтобы гарантировать будущее экономики и сохранить как можно больше работников.

Затем Бавария очень живо последовала примеру, потом остальная Германия. Но Австрия начала с решающих шагов, что очень хорошо и важно. Сейчас надо всем соблюдать меры.

В то же время, мы сейчас должны проложить маршрут того, что после. Людям надо будет снова отходить, а молодёжи надо будет отходить особенно живо, потому что им надо вновь запускать жизненный и деловой цикл.

Полагаю, мы снова сможем вернуться в седло к концу июня, и что сможем подготовиться к стольким гонкам MotoGP во второй половине сезона, сколько возможно.