Michelin: Проблемы были не только у Крачлоу

Пилоту LCR Honda Кэлу Крачлоу сильно не понравилось поведение шин Michelin в гонке ГП Великобритании. Передний hard в поворотах несколько раз норовил завалить мотоцикл на бок, но еще хуже обстояли дела с задним. Англичанин не смог побиться даже за 5 место, которое без труда защитил Франко Морбиделли, лучший независимый ездок прошедшего Гран-При.

6 место и 19 секунд отставания были ниже ожиданий Крачлоу, особенно в гонке, которую едва не выиграл партнёр по Honda Марк Маркес. Гонщик #35 намекнул на вероятный дефект задней шины, сравнив проблему с ГП Италии, когда с верхнего слоя исчез заметный кусок резины.

Директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо в разговоре с Corse di Moto согласился, что повышенный износ в гонке действительно придал шинам неприглядный «дырявый» вид. Шинный монополист MotoGP на всякий случай привёз в Сильверстоун дополнительный жесткий состав вдобавок к 3 стандартным, и всё же недавно переуложенный и очень быстрый асфальт стал тяжким испытанием даже для твёрдых жароустойчивых шин.

С другой стороны, дефект можно исключить, ведь из-за скользкого асфальта, из которого при жаре начал выделяться гудрон, сложности были у всего пелотона. Например, у Валентино Росси, приехавшего 4-м, или Джека Миллера, которого Крачлоу опередил, несмотря на более сильный износ такой же жесткой шины.

В Сильверстоуне Кэл Крачлоу сказал о возможном дефекте шины. Вы проанализировали ту шину? И не могли бы вы ответить на это заявление?

У нас нет всех данных команды [LCR Honda], но у нас свои данные, и никаких проблем с шиной они не показывают. Он сказал, в Муджелло была такая же проблема, но это не совсем одно и то же. В Италии у него c протектора отвалился кусок резины из-за механического отслоения. И мы не знаем, по какой причине.

В Сильверстоуне, наоборот, была высокая температура трека — где-то 44-45 градусов, — и новый асфальт, на котором было так много гудрона, что это не помогало охлаждать шины. Было очень скользко. В результате шины сильнее скользили, чрезмерное буксование приводило к перегреву шин с сопутствующей потерей держака по сравнению с днём субботы, когда было прохладнее. При перегреве шины пузырились, на протекторе формировались дырочки, что уменьшало динамику шины. У всех гонщиков так было, включая Маркеса, Ринса и Валентино.