Росси озадачен высоким износом задней шины (4 место)

Надежды Валентино Росси на призовой результат в Сильверстоуне разбились о необъяснимо высокий износ задней шины. Стартовавший вторым итальянец довольно быстро понял, что в гонке его вряд ли ждёт что-то хорошее. Шесть кругов Доктор держался за третью позицию, пока её не отхватил напарник Маверик Виньялес. Следующее событие, которое произошло с #46 Yamaha — она приехала на финиш.

Четвёртое место было ниже того, на что надеялся Росси. Рассуждая о возможной причине, атлет Monster Energy Yamaha MotoGP исключил сам мотоцикл. Виньялес закончил ГП Великобритании сразу за ведущим дуэтом Алекс Ринс-Марк Маркес, тогда как Фабио Квартараро из независимой Petronas Yamaha SRT показывал высокий темп на всём уик-энде (пока не упал в первом повороте первого круга). Теперь бригаде Валентино нужно разобраться, почему его Yamaha с таким аппетитом уничтожала покрышку. Между ним и победой поместилось 11,4 секунды:

Мы недовольны, чуть-чуть разочарованы. Мы — я и команда, — ждали, что сегодня будем сильнее и побьёмся за подиум, потому что я начал с переднего ряда, да и на тренировках у меня всё время был хороший темп.

Я знаю, Маркес был чуть-чуть быстрее, так что я не ждал битвы с ним и Ринсом. Я хотел вести свою гонку, как Маверик, ведь на тренировках у нас был очень похожий темп. Но сегодня, увы, у меня было больше проблем с задним держаком и задней шиной. Уже в начале у меня не было фантастического темпа, и я был недостаточно силён, недостаточно быстр, чтобы остаться с верхней тройкой.

Во второй части гонки мне пришлось сильно замедлиться, потому что шина сильно повредилась. В общем, это была трудная гонка, потому что мы начинали с большим оптимизмом, что будем сильнее, но в конце концов мы многовато мучились.

Шины или настройки? К концу гонки шина была сильно повреждена, как у Миллера и Крачлоу, но по мне так это больше наша проблема, а не шины. К сожалению, по сравнению с Мавериком и Квартараро у них было больше держака. В общем, сегодня вроде как было жарче, и по сравнению с Мавериком у меня было больше проблем.

Вчера Маверик проехал много кругов на этой шине, и сегодня у него был точно такой же темп. Вчера я был хорош, я был как Маверик, но [сегодня] я был в беде. По-моему, дело в нас. Нам надо понять способ, как сильнее экономить шину, или как меньше с ней мучиться.

Просто жаль, но всё-таки для меня это хороший уик-энд. Таким конкурентным, как здесь, я был только в Остине, но там я был на подиуме.

Опыт Ducati, Honda и KTM показывает, что углеволоконный маятник вместо алюминиевого может здорово помочь с продлением жизни задней шины. Но Yamaha таким до сих пор не пользуется. На следующей неделе MotoGP тестируется на кольце Мизано, и Доктор хочет как можно быстрее заполучить эту деталь в своё распоряжение:

Почему до сих пор нет? Это хороший вопрос [смеётся]. Я много раз спрашивал японцев. Я надеюсь, здесь нам смогут помочь. Вот почему я надеюсь, что Yamaha привезёт его как можно скорее. Не совсем ясно, когда это произойдёт, но уверен, нам не придётся долго ждать.

На тестах будет два очень важных обновления для разработки байка следующего года. Нам пока не рассказывали в деталях, какой будет программа, но надеюсь, Yamaha привезёт интересные вещи и для следующего года, и остатка этого. Как я сказал, надо улучшить разгон и ограничить расход резины.