Миллер (8 место): Я ехал как на чоппере

Устройство холшота Ducati сыграло с Джеком Миллером злую шутку на старте ГП Великобритании. Вещь, которая «роняет» заднюю подвеску ради снижения центра тяжести и улучшения разгона, должна отключаться при нажатии на тормоз или после возвращения переднего колеса на землю. В этот раз она не сработала: Миллер проехал несколько поворотов на заниженном «чоппере», играя с тормозом. В конце концов на первом сильном замедлении ему пришлось затормозить особенно сильно. Только тогда задняя подвеска разжалась.

Гонщик Pramac Racing потерял 4 позиции, пока приводил свой мотоцикл в чувство. С 3 стартовой позиции его живо оттеснили на 7-ю. Вместе с Франко Морбиделли и Кэлом Крачлоу австралиец составлял группу, бившихся за 5 позицию. Из неё Миллер вышел проигравшим: он не только не догнал Морбиделли и отпустил Крачлоу, но и на предпоследнем круге дал обойти себя Данило Петруччи. Правая сторона задней покрышки всё хуже и хуже цеплялась за асфальт. Джек закончил 8-м:

У меня были проблемы на старте. Я хорошо начал, но потом моё холшот-устройство не отключилось до первого поворота, поэтому байк был занижен, и я пропыхтел три первых поворота… Я сидел на «Дукати» как на чоппере. Я сделал всё, чтобы снова задействовать заблокированную подвеску, пока соперники обходили меня слева и справа.

Это было неидеально, но еще у нас со старта до финиша была проблема с держаком. Надо понять, что там произошло. Было такое ощущение, что задняя шина не контактирует с асфальтом. Кроме того, в конце нам не хватало темпа, на который мы рассчитывали. Надо исследовать причину этой проблемы и устранить её.

Я долго боролся с Кэлом, а в конце вмешался Петруччи. Но я был беззащитен. Даже на последнем круге я чувствовал, как задняя шина чуть не ушла в быстрой шикане Формулы-1, когда я перекинул байк на левую сторону. После этого я как-то сдался. Я перемещался туда-сюда на «хардах». Передняя шина была хороша от А до Я, рабочая зона была в хорошем состоянии, но задняя… 20 кругов у меня вообще не было того держака, как у прямых соперников, особенно у Кэла и Франко на последнем секторе.

В длинной правой дуге перед финишем я всё время слишком много терял. Я много навёрстывал на первом секторе, но проблема на финишной черте в конце всё росла и росла. Это было неидеальное воскресенье, но это всё-таки важные очки для чемпионата. Мы до сих пор на седьмом месте.

Среди гонщиков Ducati Джек был первым, кому поставили холшот-устройство. Начиная с ГП Японии 2018, еще не было случая, чтобы оно отказывало. Сегодня это случилось впервые:

Потому что на треках типа этого я обычно им не пользуюсь, потому что здесь первый поворот слишком близок к стартовой позиции. На Филлип-Айленде таким стартером пользоваться нельзя. Здесь я тоже сомневался. Когда штука не отключилась, это весьма пугало, особенно на быстром входе в поворот 3. Я катил на своём чоппере на 300 км/ч и постоянно немного притормаживал, чтобы освободить заблокированную подвеску. Пришлось сделать стоппи вдалеке от идеальной линии, и вот так решить проблему.

Прямо перед Миллером разыгралась главная драма гонки. Фабио Квартараро на выходе из первого поворота уронил мотоцикл, на который тут же наехал Андреа Довициозо. Оба выбыли из заезда, и не без потерь: и француза, и итальянца вскоре увезли на обследование в больницу Ковентри. Джек поведал, как всё произошло:

Как я сказал, старт был хороший, но когда я затормозил в первом повороте и штуковина не отключилась, Фабио прошел меня по внешке. Обычно он проезжает этот поворот на третьей передаче. После старта он попробовал на второй, потому что поехал со второго ряда и у него не было времени переключиться на третью.

Когда он открыл дроссель в повороте на второй передаче, у него на заднем колесе было гораздо больше мощи, чем обычно на третьей передаче. Я видел, как он разгонялся и как слетел. Контроль тяги не мог ему помочь, потому что он настроен на третью передачу. Картография не вмешивается в первом повороте на второй передаче.