Альваро Баутиста может вернуться в MotoGP в 2020-м году?

Казалось, все самые «вкусные» места MotoGP на сезон 2020-го года разобраны, но затем в свет вышла новость о расторжении контракта между KTM и Зарко, и вот у некоторых гонщиков появились возможности, которые еще буквально вчера казались невероятными.

Советуем почитать про расторжение контракта между Зарко и KTM:

В текущем сезоне KTM сделал сразу две большие ставки:

  1. Переманив в свои ряды Дани Педросу в качестве тест-пилота, который приносит ценную информацию, обладая большим опытом работы в HRC за плечами;
  2. Заключив контракт с Жоанном Зарко — 2-кратный чемпионом Moto2 и лучшим гонщиком среди сателлитных команд предыдущих двух сезонов.

KTM сделал большой шаг вперед в 2019-м году благодаря усилиям Дани Педросы и Поля Эспаргаро. А вот Жоанн Зарко спустя полсезона все никак не может найти общий язык с RC16. Француз на грани срыва. Гонщик и австрийский производитель вместе пришли к выводу, что лучше расторгнуть контракт по истечению сезона.

Претенденты на место в KTM

Увидев, что Джек Миллер никак не может продлить контракт с Pramac Ducati на следующий год, австрийцы сделали ему очень интересное предложение примерить на себя комбинезон в расцветке Red Bull в сезоне 2020-го года. Австралиец был польщен и благодарен KTM за предложение, но отказался. Гонщик, перешедший в MotoGP из Moto3, минуя промежуточный класс Moto2, предпочел остаться в сателлитной команде, но с конкурентным свежим Ducati GP20. Контракт все-таки заключили, о чем стало известно вчера.

Другой интересный вариант — Мигель Оливейра, в настоящее время выступающий за сателлитную команду Tech 3 KTM. Португалец хорошо проявил себя в дебютном сезоне, но, как сообщил руководитель команды Эрве Поншараль на ГП Австрии, KTM пообещал, что Оливейра и Биндер в 2020-м будут выступать за Tech 3.

Первым делом KTM предложил Дани Педросе еще раз подумать насчет возможности вернуться в MotoGP в качестве постоянного гонщика, отказавшись от роли тест-пилота. Дани публично сообщил, что не планирует возвращаться в чемпионат — его полностью устраивает более спокойная жизнь тест-пилота без постоянного давления из-за гонок.

Еще одним возможным вариантом был лидер чемпионата мира Moto2 — Алекс Маркес. Маркес-младший давно подыскивает себя место в MotoGP, но испанец все-таки предпочел остаться еще на сезон в промежуточном классе, и уже в 2021-м году отбить место в более конкурентной команде.

Альваро Баутиста?!

Альваро сильно нашумел этим летом, да и в принципе в текущем сезоне. Перейдя в чемпионат WSBK в команду Ducati, испанец сенсационно выиграл первые 14 гонок. Казалось, что судьба чемпионского титула решена, но всего за месяц ситуация кардинально изменилась: 6 сходов за 10 гонок привели к тому, что пилот Ducati позади Джонатана Рея (Kawasaki) в чемпионате и уступает 81-но очко.

Провал в середине сезона отрицательно сказался на цене контракта Баутисты. В результате агент Баутисты подтвердил, что в 2020-м году Альваро расстанется с Ducati. Бау открыто сообщил, что ведет переговоры с Honda, но сейчас появились новые варианты. В одном из интервью Альваро сказал:

Если я и вернусь в MotoGP, то только на официальный мотоцикл. Это не означает, что я хочу обязательно быть в заводской команде, потому что можно быть и в сателлитной команде, но выступать на свежем официальном байке и иметь заводской контракт.

Несмотря на падения в последних гонках, Альваро раскрыл себя как великолепный профессиональный гонщик, способный быстро адаптироваться под мотоцикл и бороться с быстрейшими гонщиками на планете. Бау всегда был конкурентен относительно своих напарников, но ему не везло с командами. А Aprilia, наверное, до сих пор кусает локти и жалеет, что разорвала отношение с испанцем. Прошло несколько лет, а особого прогресса после ухода Баутисты итальянский производитель так и не добился.

KTM + Баутиста — идеальное развитие событий для всех

Как признались руководители KTM, сейчас сложное время для поиска замены. Практически у всех сильных гонщиков есть контракты на 2020-й год. Даже подумывают о тест-пилоте Мика Каллио, но разве Баутиста не является идеальный кандидатом в относительно молодую команду? У испанца за спиной многолетний опыт разработки мотоцикла. Для того, чтобы суметь привлечь к проекту Марка Маркеса (в сети давно ходят слухи, что австрийцы хотят именно его), нужно, чтобы RC16 был способен биться хотя бы за подиумы.

Если в ближайшее время Альваро и Honda не объявят о заключении контракта в WSBK на 2020-й год, нас могут ждать очень интересные перемены в ближайшее время, и стартовая решетка MotoGP в новом сезоне может стать еще интереснее.