Байер: Зарко даже предложил оштрафовать его

Австрийский Гран-При стал одним из тяжелейших эпизодов в гоночной карьере Жоанна Зарко. Француз попросил КТМ досрочно разорвать договор 2019 — 2020 годов, убрав оттуда вторую половину. Взвесив плюсы и минусы решения, гонщик #5 понял, что у него нет ни сил, ни желания добавлять к одному тяжелому сезону второй.

Председатель КТМ Штефан Пирер и директор KTM Motorsport Пит Байер выполнили просьбу Зарко. Он покинет заводскую команду по окончании 2019 года без всяких санкций со стороны компании. Француз не нашел ключ к прототипу RC16, а компания не нашла технического решения, чтобы райдер вышел на уровень коллеги Поля Эспаргаро. В текущем чемпионате младший Эспаргаро 10 этапов подряд набирал очки, пока на ГП Австрии его RC16 не заглох на 2 круге. Среди этих результатов 5 были внутри топ-10. Жоанн был в очках на 8 гонках из 11, и лишь раз в десятке лучших (ГП Каталонии). На двух последних Гран-При он добился прогресса, перестав падать, только скорости это не добавило.

В понедельник Байер рассказал каналу Servus TV, что француз с тяжелым сердцем просил освободить его от обязательств. Гонщик добился 6 подиумов с Yamaha Tech 3 и хочет вернуться на прежний уровень, но не чувствует, что это удастся в Red Bull KTM. Единственным выходом оказался расторгнутый контракт, по которому Зарко согласно данным Speedweek за 2 сезона заработал бы 3 миллиона евро:

Расторжение договора спустя 1 год из 2-х было не совсем нашим решением. Жоанн попросил меня и [управкомандой] Майка Ляйтнера о встрече вечером субботы. Мы уже тогда удивились, потому что это было необычное время для короткой летучки. Он пришел напряженным, и сев перед нами со слезами на глазах, сказал, что сейчас ему не за что ухватиться, он хочет выйти из договора.

Там не было особого повода что-то обсуждать, хотя у нас всё равно есть желание выбраться из этого тупика с ним, в котором мы вместе застряли. Но он принял ясное решение, необратимое и вообще-то грустное. Вся встреча была супергрустной.

Но еще мы желали помочь ему, чтобы он смог высвободиться из этого положения. Мы не хотим валить на него лишнее бремя, но он реально хотел разорвать договор. Жоанн сказал: «Можете меня оштрафовать». В какой-то момент он даже предложил нам свои последние деньги, чтобы выйти из договора. Это был нездоровый разговор, который нас сильно впечатлил. Это было правда жестокое зрелище — смотреть на сидящего Жоанна как на персонажа и человека.

С другой стороны, по-спортивному его положение понятно. Жоанн видит в нас долину, которую он уже не сможет пересечь. Он хочет перенастроиться на будущее. Надо было принять это к сведению.

Зарко покинет КТМ, не имея запасного варианта в MotoGP. То же относится к команде. Она не знает, кого взять вместо француза. Хотя минула только середина чемпионата, у обеих сторон есть время продумать новое будущее:

Расставание с Жоанном произошло в предельно скверный момент, потому что у топовых ездоков договоры с заводами на 2 года, до конца 2020-го. До следующего года большой чехарды не будет. Теперь надо начинать поиск гонщика в более чем неподходящий момент, но до ноября время у нас есть.