Зарко: Я выгорел? Совсем нет!

Жоанн Зарко назвал продолжение карьеры в Red Bull KTM «неуважением к себе», и попросил команду сократить двухлетний договор до годового. На ГП Австрии председатель КТМ Штефан Пирер согласился отпустить Зарко после 2019-го года.

В интервью порталу Speedweek глава компании сообщил, что несколько раз видел у француза признаки психологического выгорания — так тяжело было ему ездить на KTM RC16. В полной версии беседы с изданием L’Équipe Жоанн согласился, что это разочаровывало, но говорить о выгорании — сильное преувеличение.

Германоязычная пресса говорит, это ты попросил о расставании. Это правда?

Именно. Вечером субботы я пошел к Штефану после долгих размышлений. Мы 8 месяцев делаем максимум [по улучшению мотоцикла], и не продвинулись ни на шаг, так что положение довольное трудное. Мне грустно на этом байке. [MotoGP] это моя страсть, а такое ощущение, что я не могу. Постоянно слезать с байка грустным… Дальше так нельзя продолжать. Вот почему я решил идти вперёд, потому что так ездить я не хочу.

Можно ли было на самом деле сделать этот байк конкурентным?

Я так говорил в начале года: в следующей гонке будет лучше, мы найдём решение… Но сейчас, когда только прошла середина сезона, нужно было принимать решение. Надо открыть ум для других возможностей, пусть даже сейчас их нет. Кажется, 2020-й закрыт, но продолжать за ту хорошую зарплату, которую платит КТМ, ездить только за деньги… Это было бы неуважением к себе. Я хочу биться за подиумы.

Ты говоришь про 2020-й. Есть какой-то путь, чтобы снова найти байк?

Об этом слишком рано говорить. Я довольно прямо и искренне смог поговорить с КТМ. Думаю, они одобрили мою реакцию и уважили моё решение, хотя и довольно удивились. Но им видно, что я не могу избавиться от этих трудностей.

Штефан Пирер на Speedweek говорит ты выгорел, дошел до психологического предела…

Нет-нет, нам до этого далеко! Я полностью осознаю, где я и куда хочу идти. Думаю, этот веб-сайт преувеличил цитаты Пирера. Как я сказал в Твиттере, я занимаюсь лучшей работой на свете, с улыбкой, и хочу биться за подиумы. Но последнее время люди часто говорили мне: «Ты среди 24 лучших гонщиков на свете, достаточно зарабатываешь на хорошую жизнь, но у тебя такой грустный вид». Да, разочаровывает, если не можешь биться за свои цели.

Задним числом жалеешь о решении уйти в КТМ, в команду, у которой нет особого опыта в MotoGP?

Это решение принималось с моим бывшим менеджером. Это в прошлом, жалеть бесполезно. Я сделал выбор, как и сейчас сделал этот выбор. Я надеюсь «освободиться». Это большой риск.

У тебя правда нет никакого «плана Б»?

Нет [смеётся]. Будь «план Б», было бы проще, но я бился с КТМ и не было возможности где-то искать другой контракт. У меня нет менеджера и нет времени. Может, у меня слишком честное поведение для этого мира.

Каким тебе видится конец сезона?

Ради КТМ буду трудиться изо всех сил. Я остаюсь полностью сфокусированным. Против КТМ ничего не имею, она будет моей командой до конца года. Может, сбросив это бремя, стану лучше выступать.

Тебя не пугает идея закончить карьеру, если не появится возможность к следующему году?

Закончить карьеру? Нет. Но не ездить в MotoGP в 2020-м, да. Страхи одинаковые.