Спортдиректор MotoGP о штрафовании «длинным кругом»

Не только железо, шины и настройки тестируют пилоты на трехдневной сессии MotoGP в Катаре. Гоночная Дирекция хочет ввести новое наказание в качестве замены или дополнения к штрафу «смени позицию». В субботу на Лосаиле пилоты проверили так называемый «длинный круг» — очерченную зону на асфальтовом съезде поворота №6.

Провинившегося в гонке пилота могут вынудить проехать по ней и потерять какое-то время. Это лучше, чем сдача позиции сопернику, который может отставать хоть на круг. Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета рассказал motogp.com, что пилоты вполне довольны идеей. Она еще нуждается в доработке, ведь в календаре чемпионата еще 18 треков. Нужно правильно подобрать повороты:

Здесь в Катаре первый раз в этом году собралась Комиссия безопасности. Основной фокус — на новом предложении штрафовать «длинным» кругом, выдвинутом гоночной Дирекцией как возможность для Группы стюардов FIM.

В общем-то, он состоит из еще одной конфигурации поворота, что вынуждает ездоков терять какое-то время. Идея была в еще одном штрафе. Мы её выдвинули, чтобы разобраться с проблемой штрафа «сбрось позицию», потому что его правда трудно контролировать. И в некоторых хитрых обстоятельствах это могло быть нечестно в зависимости от того, сколько у вас преимущества над ездоком позади.

В общем, идея — в еще одном штрафе, еще одном орудии у стюардов FIM, потому что прямо сейчас диапазон штрафов, которые они могут налагать по ходу гонки, весьма узкий. И иногда штраф сквозного проезда слишком суров, так что идея в том, чтобы ездок потерял пару секунд, или пять секунд, в зависимости от конфигурации трека.

Несколько райдеров опробовали, отзывы совсем не плохие. Само собой, есть, что улучшить. Сегодня был только первый тест. Думаю, при более чётком конечном дизайне это позитивно.