Крачлоу и другие профессионалы об экстремальных нагрузках в MotoGP

Несомненно, Кэл Крачлоу входит в число топовых гонщиков MotoGP. Во времена, когда британец занимал подобное положение в мотогонках высшего класса, никого не удивляло отверстие в шлеме, просверленное специально для сигареты, придающей уверенность перед стартом заезда. Да, так давно это было.

Как и все аспекты жизни, в 1979 году спорт не был похож на то, что мы лицезреем сейчас. Кэл Крачлоу, пилот LCR Honda, имеющий контракт напрямую с HRC, возможно, один из самых откровенных и решительных мотогонщиков после времен Барри Шина (чемпионом мира 1976 и 1977 годов восхищались за его непреклонный характер, а также за многие другие его качества, прославившие его… в том числе курение на стартовой решетке!). Уровень гонок серии Гран-При значительно вырос за практически полвека, и сейчас мы с наслаждением наблюдаем за борьбой спортсменов элитного уровня.

32-летний житель острова Мэн достиг пика 8-летней карьеры гонщика MotoGP, завоевав третью победу в карьере на втором этапе сезона 2018 года — в Аргентине. А теперь представьте, через что нужно пройти, чтобы добиться победы: 24 круга на 160-килограммовом мотоцикле — это 115 км или 41 минута постоянных перегрузок, разгонов до 320 км/ч, резких торможений, постоянного контроля соперников и выжимания максимума из своего мотоцикла.

Кроме того, в данной гонке еще больше осложняла ситуацию узкая сухая траектория (за 30 минут до старта над треком Термас де Рио Ондо прошел дождь, но трек быстро подсох)! Учитывая, на каких скоростях гонщикам приходится бороться друг с другом, нельзя терять концентрацию ни на секунду.

Для того, чтобы перенести все это, гонщики MotoGP постоянно тренируются. У каждого есть личный тренер, отвечающий за физическую подготовку, и четкий план. Эти парни буквально одержимы тренировками. Нужно обладать исключительно хорошими физическими параметрами, чтобы перенести 19 этапов за сезон, а также многочисленные тесты.

Кэл Крачлоу:

Физические требования для управления мотоциклом MotoGP находятся на уровне самых сложных видов спорта в мире… У нас просто другая дисциплина, другой набор требований.

У нас нет постоянно повторяющихся моментов, как, к примеру, у бегунов. Мы должны постоянно контролировать ситуацию, и наше тело постоянно напряжено.

Самые стрессовые моменты для организма гонщиков: жесткие торможения и разгоны. Периодически перегрузки переваливают через отметку 20G (а это практически на уровне перегрузок, переносимых летчиками истребителей). Без хорошей физической подготовки в MotoGP делать нечего.

Марк Маркес тренируется