Крачлоу и другие профессионалы об экстремальных нагрузках в MotoGP

Многие гонщики, такие как Маркес и чемпион серии WSBK Джонатан Рей, регулярно тренируются в мотокроссе, другие предпочитают флэт-трек, супермото, эндуро и другие дисциплины для тренировок. Ранчо Валентино Росси поблизости с его домом в Тавулии неразрывно связано с итальянцем, как и его номер #46. Тем не менее, Крачлоу пытается доказать, что ни одна дисциплина не является ключом к успеху в MotoGP:

Я не тренируюсь на байках между гонками. Прошлой зимой и лишь один раз выезжал на своем триальном байке. Также я гонял на мотокроссовом мотоцикле 25 минут в Калифорнии, и все. Больше с мотоциклами я не имел дело.

Работа с кардио для большинства гонщиков MotoGP (просто просмотрите их аккаунты в социальных сетях, и сами убедитесь в этом) заключается в велотренировках. Но Кэл — уникальный случай! В 2017 году Крачлоу крутил педали так усердно, что проехал в сумме 11 000 км! Именно велосипед больше всего помогает британцу в сбрасывании веса и работе с пульсом:

Я немного бегаю, но я не хожу в зал, потому что слишком сильно прибавлю в весе, и неважно, какие упражнения я там буду делать. В прошлом я уже занимался по программам для снижения веса, но он все равно становился только больше.

У меня нет никаких проблем с физикой. Мне хватает сил для управления мотоциклом. Конечно, я немного устаю, но я верю, что в хорошей физической форме в сравнении с моими соперниками, даже не посещая зал. Об этом я не беспокоюсь. Я просто сажусь на велосипед. Это мое предпочтение. Все просто. Я люблю это и знаю, что в моем случае такой подход отлично работает.

Нет сомнений в том, что велоспорт полезен для мотогонщиков. В MotoGP важны не только мускулы и концентрация. Важно обладать мощным натренированным сердцем.

Частота пульса [на мотоцикле] зашкаливает. Бьюсь об заклад, что в среднем пульс в гонке составляет 180 ударов в минуту. У меня 192, но это зависит от гонки, трека и погоды. Здесь много факторов могут сказаться на пульсе как в одну, так и в другую сторону.

У некоторых райдеров при пульсе 180 уд/мин достигается VO2 max (наибольшее количество кислорода, выраженное в миллилитрах, которое человек способен потреблять в течение 1 минуты). Но в MotoGP нагрузки настолько высоки, что организм гонщиков работает на адреналине.

Скотт Реддинг, бывший заводской пилот Aprilia:

185 — мой максимум, судя по тесту VO2… Так что дальше я полагаюсь на адреналин. Ты не ощущаешь, что у тебя пульс 180 уд/мин, когда на мотоцикле. Тебе тяжело дышать, но ты сконцентрирован на результате.

Сэм Лоус, победитель гонок Moto2:

Пульс в гонках нереально высок! Поднять его на такой же уровень в другое время нереально тяжело. На мотоцикле пульс может достигать 185 уд/мин, иногда 189 уд/мин. Для того, чтобы добиться такого пульса на беговой дорожке, я должен бежать на скорости 25 км/ч! Адреналин — сложная штука для понимания.