Крачлоу и другие профессионалы об экстремальных нагрузках в MotoGP

Одним из самых уважаемых тренеров в мире мотоспорта считается южноафриканец Элдон Бэйкер. Эксперт, проживающий на данный момент во Флориде, помогал добиться хорошей формы последним пяти из шести чемпионов AMA Supercross. Бэйкер также работал с чемпионом MotoGP 2006 года — Ники Хэйденом — во время его карьеры в Honda. С тех пор Элдон закрепил за собой статус самого востребованного специалиста в мотоциклетном спорте.

Элдон Бэйкер:

Многое в MotoGP зависит от силы. К примеру, Кэл — мячик из мускулов. Я как-то ездил с ними на велосипеде. Он не большой, но он очень коренастый. Так что с одной стороны, вам нужно быть сильным, чтобы управлять тяжелым байком MotoGP, но в то же время критически важно как можно меньше весить.

Важно «прочитать» гонщика и увидеть его сильные стороны. Я помню, каким был Ники в первые дни на 1000-кубовых мотоциклах. Ему нужны были силы для перекладывания мотоцикла в поворотах, но он не был маленьким парнем и у него не было нехватки сил. Так что мы адаптировали программу так, чтобы увеличить его гибкость и добавили в план йогу.

Также важно обладать хорошими кардио-показателями, но это уже зависит от стиля пилотирования. К примеру, Валентино [Росси] всегда будет очень точным и плавным, в то время как Марк Маркес, или даже Кэл, практически борются с мотоциклом.

В идеальном случае нужно быть максимально сильным и в то же время как можно стройнее.

Основная сложность в поиске оптимальной формы для управления мотоциклом MotoGP заключается в том, что тренироваться нужно не только на грани возможностей сердца, а также важны кардио-тренировки (поэтому так много гонщиков любят тренироваться на велосипедах). Крачлоу сказал:

Даже в Аргентине ты гоняешь в первый день, а на второй день чувствуешь себя разрушенным. А ведь это был лишь второй этап. Нет ничего подобного байку MotoGP. Ты можешь использовать гоночный прототип из супербайка в трековые дни или мотокроссовый мотоцикл, но это все равно совсем другое и работают другие мышцы.

Я сомневаюсь, что у вас может заболеть шея на следующий день после мотокросса, а вот после MotoGP — с большой вероятностью, потому что ты разгоняешься до скорости 350 км/ч. Когда ты выпрямляешься [на такой скорости], шлем пытается оторвать тебе голову из-за высокого сопротивления. Мы имеем дело с серьезными перегрузками. Я искренне не верю, что к такому можно полностью подготовиться.

У одних больше устает верхняя часть тела, а другие ощущают большую нагрузку на ноги. Это зависит от «строения» гонщика. Помню, как однажды болтал с Миком Дуэном, и он рассказал мне, что все время чувствовал, будто его ноги давали ему немного больше, чем верхняя часть тела. Это были дни двухтактных пятисоток. Совсем другие мотоциклы, другие перегрузки. Все индивидуально.

Маркес нарастил бóльшую мускулатуру. Если вы посмотрите на его старые фотографии, заметите ощутимую разницу в фигуре. Возможно, он почувствовал, что ему нужно больше сил, чтобы ощущать больше легкости во время управления мотоциклом. В этом деле очень много различных мелочей. Персональные тренировки должны быть реально персональными в случае дорожных гонок. Программу нужно адаптировать под каждого атлета.

Тренировка Андреа Довициозо