Крачлоу и другие профессионалы об экстремальных нагрузках в MotoGP

Брэдли Смит, бывший заводской пилот KTM и ныне тест-пилот Aprilia:

У меня пульс поднимается выше всего, когда я выезжаю на трек на байке MotoGP. Я не способен повторить такой пульс во время велотренировки или бега. Это показывает, насколько тяжело управлять мотоциклом MotoGP. Я считаю, что важную роль играет адреналин наряду с распределением тепла в комбинезоне, в котором мы выступаем.

Также нельзя забывать о таком важном моменте, как психологический настрой. В определенные дни ты не борешься, твой пульс находится на отметке 93% от своего максимума, и ты чувствуешь, что вот-вот умрешь. В другие дни тебя буквально прет. Ты выжимаешь [из сердца] 103% его возможностей и чувствуешь, что способен сделать еще один шаг вперед. Никогда нельзя недооценивать важность ментального настроя и фокуса. Ты можешь немного сместить свой фокус и все станет в 10 раз сложнее.

У каждого гонщика серии Гран-При своя техника подготовки организма к экстремальным нагрузкам. Крачлоу упоминает о важности контроля дыхания по ходу круга:

На современных мотоциклах серии ГП мы задерживаем дыхание во время входа в повороты. Скажем, в среднем эта зона жестких торможений занимает 4 секунды. Ты задерживаешь дыхание на это время, и таких зон может быть по 5 на круге.

Не у всех так же, но если попробовать дышать на торможении, остановить мотоцикл становится реально тяжело, потому что ты концентрируешься больше на дыхании, чем на торможении! Ты напрягаешься, когда тормозишь. В этом процессе участвует все тело. Когда работаешь с тяжелыми весами в зале, — а мотоцикл очень тяжелый, учитывая к тому же G-перегрузки — делаешь то же самое.

Представьте, вам приходится переносить то же самое на протяжении 20 кругов на треке типа Остин! Мы стараемся находить время для дыхания и пытаемся насытиться как можно больше на прямых, но многие прямики не такие уж «прямые» и тебе все равно приходится бороться с байком.

Сложно переоценить важность реакции и концентрации в MotoGP. К слову, это тоже развивается на тренировках! Как вы знаете, гонщики не могут просто забрать свои мотоциклы к себе в гараж и тренироваться на них в любой удобный момент времени. Поэтому сейчас в мотогонках как никогда важно иметь за плечами большой опыт.

Возможно, это не случайность, что Довициозо и Крачлоу начали побеждать в гонках после 30-летия. Сейчас они могут максимально воспользоваться своим опытом, так как посвящены в тонкости своего дела. Несмотря на то, что MotoGP истощает пилотов и высасывает из них силы, со временем гонщики становятся опытнее и сильнее. Постоянно предельно высокая конкуренция не позволяет расслабиться ни на мгновение, и важно быть сильным не только физически, но еще и ментально.

Элдон Бэйкер:

Люди спрашивают меня о ментальной тренировке. Да, сейчас появились вещи, которые помогают тренировать контроль своего внимания, но я все еще не думаю, что это возможно сделать привычкой на практике. Должен быть развит естественный инстинкт, потому что в мотоспорте все происходит нереально быстро.

Удивительно, как профессиональные гонщики не «срываются» и продолжают выжимать из своего организма максимум возможностей на протяжении многих лет. А вы бы вынесли такие нагрузки?

Валентино Росси на своем моторанчо (2014)