Альбезиано: Aprilia ждала намного большего

Санмаринский уик-энд MotoGP совсем не улучшил положение Aprilia Gresini. Оба пилота опять провели слабую гонку. Алейш Эспаргаро финишировал на 14 позиции (это первый Гран-При Пьетро Капрара, нового шеф-механика), Скотт Реддинг — на 21-й. После заезда англичанин рассказывал: его мотоцикл так плохо тормозил и так слабо держал траекторию, что та была шириной пять-восемь метров вместо обычных одного-двух.

Эспаргаро несколько раз отмечал ухудшение RS-GP относительного прошлогоднего. В отличие от новичка Реддинга, он может их сравнить. Директор Aprilia Racing Романо Альбезиано подтверждал эту точку зрения. В попытках поднять квалификационную скорость завод ухудшил скорость гоночную. Слабая сторона мотоцикла осталась, а сильная исчезла. Можно сказать, сезон списан:

Мы намного больше ждали от этого сезона, особенно после второй половины 2017-го. На результаты еще повлияло отсутствие преемственности в пилотском составе последних двух лет.

Чтобы улучшить байк, мы фокусируемся на контроле крутящего момента — он оказывает эффект на устойчивость и зацеп задней шины. Мы много работаем над стратегиями управления двигателем. Когда пилот работает дросселем в наклонном положении, передача мощности должна быть очень вежливой. В этой области у нас сейчас проблемы.

Кроме Гран-При, в последнее время Aprilia дважды наносила визит в Мизано — до и после этапа. К нему она подготовила новую версию двигателя, а к двухдневным послегоночным тестам пилоты снова получили кое-что свежее. У Эспаргаро и Реддинга до сих пор нет возможности использовать на уик-эндах черные маятники из углеволокна — они в работе. Аэрообтекатель тоже не менялся:

Ныне мы работаем над шасси, потому что его развитие никогда не прекращается. Мы работаем над карбоновым маятником, который мы пока испытывали в трех вариантах. По динамике он очень близок к алюминиевому маятнику, но мы еще должны это подтвердить.

Еще мы работаем над компоновкой выхлопа. Более важные изменения вам не увидеть, потому что они расположены в мотоцикле. Пока нас волнует электроника, мы ныне работаем над износом задней шины. Пока что мы использовали только одну версию аэрообтекателя. Вторую версию будем испытывать в этом сезоне.

Сила нашей машины в том, что у неё нет одной конкретной слабой стороны. Наша машина близка к верхним байкам. Может, в некоторых областях она даже лучше. Например, на торможении и входе в поворот.

Aprilia пока не будет создавать вторую команду. Она сосредоточится на тест-бригаде, в которую войдет Брэдли Смит. Он принесет с собой опыт по мотоциклу КТМ. Марка в 2019-м может выставить его на шесть Гран-При:

Будет очень интересно посмотреть на данные от другой команды, чтобы попробовать другие настройки. Тестовая команда оказывает нам поддержку на высочайшем уровне. Еще эта команда будет соревноваться по шальной карте. Было бы хорошо команду-спутник, но сейчас нам это не обязательно.