Какой гонщик захочет перейти в Aprilia, если они не повысят надёжность?

Маверик Виньялес

Aprilia получила красноречивое предупреждение о том, что они не смогут привлечь ни одного звёздного гонщика, пока надёжность их мотоцикла не повысится. Маверик Виньялес пострадал на португальском MotoGP на своём RS-GP, когда на последнем круге и с возможным подиумом был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с коробкой передач.

Днём ранее Виньялес выиграл спринтерскую гонку Портимана и напомнил о том, чего он и Aprilia могут достичь в хороший день. Но техническая проблема, которая возникла во время Гран-При, будет отпугивать потенциальных носителей громких имён на рынке гонщиков, предупреждает опытный шеф-механик Рамон Форкада:

Это происходит не в первый раз. Всегда может случиться авария из-за неполадок в механике, и хорошо, когда такая авария является исключением. Но когда это норма, за этим стоит что-то ещё.

Что же произойдёт в конце концов? Поскольку это чемпионат, с учётом того, насколько важны очки и завершение всех гонок… какой гонщик захочет перейти в Aprilia, если они не повысят надёжность?

Фабио Квартараро из Yamaha – известный гонщик, который был наиболее тесно связан слухами с переходом в Aprilia в 2025 году. Также Форкада уверен в том, что проблема Aprilia в Портимане могла проявиться ещё хуже:

Маверик не знает, насколько ему повезло. Заблокировать коробку передач – худшее, что может произойти. Это может случиться, если [деталь] сломается, обычно она полностью блокируется.

А если это произойдёт, то падение будет не таким, как было у него. Это будет намного хуже. Если второе случается при смене передачи… вот тут оно и происходит.

Это мрачный беспредел. В общем, ему повезло.

Форкада знает, о чём говорит: он был шеф-механиком Лоренсо, Алекса Барроша, Кейси Стоунера и Франко Морбиделли. В прошлом году он участвовал в сателлитном проекте Aprilia RNF в качестве менеджера MotoE. Он рассказал о проблемах с надежностью Aprilia:

Плохо то, что когда это норма, что мотоцикл ломается.

У них было два типа трудностей, особенно в прошлом году, когда они взяли сателлитную команду и были слишком самоуверенны, думали, что просто доедут, но не доехали.

Когда детали официального мотоцикла ломаются, проблема в конструкции. Проблему пробега легко решить: вы начинаете делать больше деталей на заводе и решаете это. Но если проблема в конструкции, особенно в коробке передач… Все гонщики опасаются поломки коробки передач.