Speedway of Russia. Как российские спидвеисты покорили свою непокоренную вершину

 

День 4, финал №2

Стадион Olympic Stadium

Вроцлав, Польша

В субботу 9 июня наступил «день Икс», определялся первый победитель Speedway of Nations. Запас, который заделали сборные Великобритании и России, при отсутствии провалов почти позволял закончить финал с медалями. Остальные команды, учитывая не самые большие разрывы, всё еще надеялись, что им удастся зацепиться за тройку. Это открывало им дорогу к титулу.

Перед началом гонки участникам пришлось немного поволноваться, так как над стадионом сгустились тучи и прошел дождь. Благо, организаторы были к этому готовы, прикрыв трек брезентом. Позднее погода наладилась и не внесла каких-либо коррективов в ход соревнований.

Россия решающий день стартовала с двух подряд ничьих в заездах с Австралией и Польшей. Хозяева на сей раз были готовы куда лучше, и разгромив в третьем заезде шведов, принялись отыгрывать отставание от главных соперников – датчан. Правда, едва ли бы им удалось это сделать, если б не слабое выступление Бьерре, оставшегося без очков. Без его помощи даже фантастический Йепсен Йенсен не сумел затащить команду на пьедестал — не хватило каких-то двух баллов.

Шведы не феерили. Подсел даже лидер Линдгрен, без весомого вклада которого рассчитывать на медали было крайне трудно. Оставались австралийцы, которых всеми силами тянул прошлогодний чемпион мира Дойл. В конце концов, он набрал 16 из 18 возможных очков, но не получил достойной поддержки от своего соотечественника Фрика (4 балла). Как результат, подопечные Марка Лемона остановились в шаге от поляков.

Видео: прорыв Уоффиндена в последнем повороте

Видео: решающая битва России и Великобритании

Итак, Австралия тоже споткнулась. Хотя это куда более спидвейная держава, чем Франция с Финляндией (в определенных кругах вопросом «кто придумал спидвей — австралийцы или британцы?» можно запустить целую дискуссию) , Дойл и Ко. попали в ту же колею: один силач всех не вывезет.

Чемпиону миру пригодилась бы поддержка экс-чемпиона Криса Холдера. Вклад бывшего чемпиона-юниора Макса Фрика оказался меньше допустимого минимума, поэтому только четвертое место за поляками… и конечная остановка на SoN. Дойл рассчитывает на заполнение этого пробела в следующий раз:

«Крис был нашим выбором №1, но печально, что ему приходится разбираться с некоторыми вещами, и в этом году он не мог попасть в команду Австралии. Надеюсь, в следующем году он вернется к нам в команду. Он громадная часть австралийского спидвея, он очень хороший командный ездок, и здоровский парень тоже.

Нам нужно возвращение Криса, но Макс — молодой осси на подъеме, и он не дал себе подвести страну. На таких встречах очень трудно ездить, и это просто показатель класса. Тут не только ребята из ГП, тут еще были германские ребята Мартин Смолински и Кай Хукенбек, которые очень хороши на больших треках. Тут не было ни одного медленного райдера.

Мы не ожидали, что подберемся так близко, а ждали, что будем вдалеке. Наверное, у нас были трудности в первый день, и это явно сыграло большую роль в том, что мы не прошли в гранд-финал. Мы живем и учимся, мы сделали что могли и дали нашей нации то, чем можно гордиться. Наверное, победили лучшие команды.»

Что касается лидеров первого дня, они продолжали идти нога в ногу, и после четырех серий заездов имели в активе по 14 очков. Самое интересное стало происходить потом. В 16 заезде Сайфутдинов и Лагута громят Данию (5:1), а британцы обыгрывают Польшу (4:2), вследствие чего между двумя конкурентами остается один балл разницы по итогам двух дней соревнований. Так что в 19 заезде эти две сборные разыгрывали прямую путевку в Большой финал. Россию устраивала только победа, и на протяжении 3,5 кругов она находилась у неё в кармане. К сожалению, в последнем повороте Лагута не устоял под натиском Пушки Уоффиндена, и ничья отправила на промежуточную вершину Великобританию.

Таким образом, чтобы побороться за золотые медали, российской команде нужно было одолеть в квалификационной битве хозяев трека. Борьбы однако не получилось: имевший предупреждение Дудек снова задергался перед лентой и был снят за повторный «неровный старт». Это стало для поляков приговором, потому что финиш на второй и третьей позициях, как мы помним, выводил в финал нашу сборную. Так и произошло.

Видео: лучшие моменты финала №2

Видео: комментарии победителей

Решающий эпизод соревнований, схватка №23. Первый поворот сложился для россиян отличнейшим образом – Лагута выиграл старт, Сайфутдинов ушел с четвертой дорожки вовнутрь, вырулив прямо перед двумя британцами. То, что произошло дальше, можно назвать явной тактической ошибкой Уоффи: пройдя Эмиля, он устремился в погоню за Артемом, вместо того чтобы попытаться помочь Ламберту переместиться на третью позицию. Зная, как здорово он умеет работать командно, это выглядело странно. В конечном счете, Лагуту он прошел, но Сайфутдинов удержал позади Ламберта. Это позволило спортсменам из России стать первыми победителями Speedway of Nations.

Волнительный момент для команды, что и говорить. Наверное, особенно волнительным он был для Артема, главного ударника Team Russia. В финале райдер #222 выжал 33 балла из 39 — это сделало его вторым самым шустрым пилотом финала, впереди был только Уоффи и его сумасшедшие 38 из 39. По ходу этого сезона скорость Лагуты определенно растет:

«Честно говоря, я даже не знаю, что сказать. Это был наш день, всё получилось. До конца еще не осознаю, что мы — чемпионы мира.

Мы пытались набирать очки с самого начала двухдневного финала, чтобы попасть сразу в заезд за золотые медали. Не получилось. Тай Уоффинден вырвал эту путёвку на самой линии финиша, но в итоге мы оказались в этом заезде, и в итоге мы смогли выиграть.

Тактика была простой. Мы должны были приехать вторым и третьим, потому что это гарантировало звание чемпионов. Перед заездом я подошел к Эмилю Сайфутдинову, и мы решили, что поедем спокойно, чтобы финишировать.»

 

Очков Страна Результаты
22+3+3 Россия Лагута – 14 (1,3,3,3,2,2) +2 +2
Сайфутдинов – 8 (2,0,0,2,3,1) +1 +1
Чугунов (р) не участвовал
21+3 Великобритания Уоффинден – 17 (2,3,3,3,3,3) +3
Кук не участвовал
Ламберт (р) – 4 (0,1,1,1,1,0) +0
21+3 Польша Яновски – 13 (3,2,3,2,0,3) +3
Дудек — 8 (2,1,1,1,2,1) +сн
Драбик (р) не участвовал
20 Австралия Дойл – 16 (3,3,2,2,3,3)
Фрик – 4 (0,1,0,1,1,1)
Лидси (р) не участвовал
16 Швеция Линдгрен – 9 (и,2,1,2,2,2)
Линдбак – 7 (1,3,2,0,0,1)
Клинг (р) не участвовал
15 Дания Йепсен Йенсен – 15 (3,2,3,3,1,3)
Бьерре – 0 (0,0,0,-,0,-)
Якобсен (р) – 0 (-,-,-,0,-,0)
11 Германия Хукенбек – 9 (2,0,2,1,2,2)
Смолински – 2 (1,1,0,0,-,-)
Хартель (р) – 0 (-,-,-,-,0,0)
Четверка гонщиков получает очки по системе 3-2-1-0. В скобках указаны очки с каждого заезда, за скобками — очки в заездах, определяющих выход в финал. * — выигрыш при равенстве очков, р — резервист, п — падение,  сн — снят с заезда , нс — не стартовал, сх — сход, прочерк — не участвовал, и — исключен, пи — падение+исключение, ф — фальстарт.

 

Итог Speedway of Nations 2018

Очков Страна
45+3+3 Россия
46+3 Великобритания
36+3 Польша
35 Австралия
35 Дания
32 Швеция
23 Германия

Как было год назад (Speedway World Cup 2017)

Очков Страна
Финал
50 Польша
42 Швеция
18 Россия
15 Великобритания
Стадия отбора (Race-off)
33 Австралия
30 Латвия
15 США
Стадия полуфиналов
28 Дания
13 Чехия