Speedway of Russia. Как российские спидвеисты покорили свою непокоренную вершину
День 3, финал №1
Стадион Olympic Stadium
Вроцлав, Польша
Из квалификационных гонок стало понятно: любая сборная могла побороться за медали. Тем не менее, главным фаворитом финала во Вроцлаве 8 — 9 июня справедливо считалась сбалансированная Польша, взявшая два последних Кубка мира, пусть даже это был формат с четырьмя основными гонщиками. Преимущество родного трека, закончившие прошлый цикл Гран-При вторым и четвертым соответно Патрик Дудек и Мачей Яновски, а также прошлогодний чемпион мира среди юниоров Максим Драбик в качестве запасного.
Тем удивительнее было наблюдать, как хозяева никак не могут приспособиться к собственной дорожке. И хотя стоит заметить, что в подготовку трека вмешалась BSI, вылив на него немало воды, едва ли это может служить оправданием для слабого выступления команды Марека Чесляка. Уже в первом заезде не выдержали нервы у Дудека, совершившего фальстарт, в то время как его партнер не сумел справиться с Джейсоном Дойлом.
Второй заезд чуть было не закончился катастрофой: занимавший последнюю позицию Мартин Смолински потерял контроль над мотоциклом, прихватив с собой как партнера Кая Хукенбека, так и датчанина Кеннета Бьерре. Хукенбека увезли в больницу и в этот день мы его больше не увидели, а немцы, даже несмотря на фантастическую езду Смолински, вмиг лишились шансов на пьедестал.
Мы приближаемся к главным событиям Speedway of Nations. Основная борьба развернулась между Великобританией и Россией, причем от первых такого выступления мало кто ожидал. Да, в составе британцев есть, возможно, лучший на сегодняшний день гонщик мира Тай Уоффинден, но в одиночку невозможно выигрывать соревнования. На сей раз его намерения поддержал 20-летний резервист Роберт Ламберт.
Хотя правильнее сказать, что это Уоффи делал всё, что бы его юный товарищ набирал очки, не только отдавая ему внутренние дорожки, но и постоянно прикрывая от атак соперников, если такая возможность предоставлялась. Наглядной в этом плане стал схватка №10, когда Тай на протяжении четырех кругов красиво прикрывал Роберта от нападок Лагуты, и только мастерство последнего помогло пройти молодого британца в последнем повороте.
Видео: авария в битве Германии и Дании
Видео: Россия проиграла заезд Великобритании
Видео: лучшие моменты финала №1
Андрей Савин для России выбрал такую же тактику распределения дорожек. И в первом отборе, и в двух первых сериях финала она сработала почти идеально, ибо были биты как австралийцы (5:1), так и шведы (4:2). К сожалению, ближе к экватору соревнований не обошлось без спадов, что довольно легко объяснимо, так как стартовавшему с неудобных позиций Сайфутдинову постоянно приходилось вырывать очки с боем, что не могло не сказаться на его физическом состоянии.
Чтобы разгрузить спортсмена, Савин в какой-то момент (схватка №14 против датчан) даже выпустил вместо него юниора Чугунова, и хотя это отрицательно сказалось на результате заезда — ноль баллов, — с точки зрения общей картины позже принесло плоды. При непосредственной помощи Эмиля россияне обыграли немцев и поляков, завершив первый финальный день с 23 набранными баллами и уступив феноменальной Великобритании два очка.
Тот заезд был единственным для Чугунова. Как пояснял руководитель нашей команды, логика решения видна на более глобальном уровне. Во-первых, ничего не заработавший Глеб поучаствовал в соревнованиях, к которым готовился. Кроме того, стадион Олимпийский — домашний для его команды «Ожель», за которую россиянин выступает в польском спидвее. Команда ждала хотя бы такого участия.
В-третьих, Сайфутдинов получил небольшую передышку, можно было оценить свою скорость, поменять настройки мотоцикла. Похоже, это правда сработало: в остальных заездах оба россиянина добывали очки, тогда как незадолго до заезда Чугунова Эмиль получил баранку в схватке №10 с британцами. Нулевые результаты нам были нужны меньше всего, но не добавился ли к первому нулю второй? Это был опасный эпизод… Савин уверен: успех затеи можно оценить в 90%.
Кстати, тут выявилась сложность той командной работы, о которой мы упоминали в начале. В одном заезде у Лагуты и Сайфутдинова произошло касание, словно они были соперниками, а не напарниками. Издание «Спортовы факты» получило следующее пояснение Эмиля:
«Мы просто не поняли друг друга. Тут идет борьба за чемпионат мира и не всегда возможно ездить парой, работать с коллегой. Иногда приходится следить за своими очками. Даже на таких соревнованиях трудно ездить парой. Тут все сильны и тут нет слабых игроков.»
Третьими закончили датчане, прежде всего благодаря поймавшему кураж Михаэлю Йепсену Йенсену. Что касается шведов, в этой гонке их подвел Антонио Линдбак, набравший всего три очка. Зато Линдгрен отработал очень хорошо — всё время в очках, всё время рядом с фронтом. Этот человек не случайно сейчас ведет в зачете основного Speedway GP.
Очков | Страна | Результаты |
25 | Великобритания | Уоффинден – 18 (3,3,3,3,3,3) |
Кук – 0 (-,0,-,-,-,-) | ||
Ламберт (р) – 7 (1,-,1,2,2,1) | ||
23 | Россия | Лагута – 17 (3,3,2,3,3,3) |
Сайфутдинов – 6 (2,1,0,-,1,2) | ||
Чугунов (р) – 0 (-,-,-,0,-,-) | ||
20 | Дания | Йепсен Йенсен – 12 (3,1,2,2,3,1) |
Бьерре – 8 (2,2,0,1,1,2) | ||
Якобсен (р) не участвовал | ||
16 | Швеция | Линдгрен – 13 (2,2,2,1,3,3) |
Линдбак – 3 (сх,0,1,2,0,0) | ||
Клинг (р) не участвовал | ||
15 | Австралия | Дойл – 13 (3,1,3,3,1,2) |
Фрик – 2 (1,0,1,0,0,0) | ||
Лидси (р) не участвовал | ||
15 | Польша | Яновски – 9 (2,3,3,0,1,0) |
Дудек – 3 (ф,1,1,1,-,-) | ||
Драбик (р) – 3 (-,-,-,-,2,1) | ||
12 | Германия | Хукенбек – 0 (нс,-,-,-,-,-) |
Смолински – 11 (пи,2,2,3,2,2) | ||
Хартель (р) – 1 (1,0,0,0,0,0) | ||
Четверка гонщиков получает очки по системе 3-2-1-0. В скобках указаны очки с каждого заезда, за скобками — очки в заездах, определяющих выход в финал. * — выигрыш при равенстве очков, р — резервист, п — падение, сн — снят с заезда , нс — не стартовал, сх — сход, прочерк — не участвовал, и — исключен, пи — падение+исключение, ф — фальстарт. |
Дата: 26.06.18
Источник: Все о мире MotoGP