Шесть путей для роста MotoGP с Liberty Media

Liberty Media, подтвердившие вчера историческую сделку по приобретению MotoGP, видят несколько вариантов ускорения роста MotoGP. Ведь именно рост и расширение были ключевыми темами, освещёнными во время объявления о приобретении. Грег Маффеи, президент и генеральный директор Liberty Media рассказал:

Кармело и его команда менеджеров создали великолепное спортивное зрелище, которое мы можем распространить на более широкую глобальную аудиторию. Мы намерены развивать этот вид спорта для фанатов MotoGP, команд, коммерческих партнёров и наших акционеров.

Генеральный директор Dorna Кармело Эспелета добавил:

Мы не могли бы желать лучшего партнёра для расширения базы фанатов MotoGP по всему миру.

В презентационных материалах, сопровождавших сделку, проект MotoGP также описывался, как имеющий «значительную возможность для роста, особенно на недостаточно освоенных рынках». Как же именно Liberty планируют добиться такого роста? Их планы были озвучены под заголовком «Партнёрство свободы для ускорения роста MotoGP», и описываются там подробно следующие шесть шагов:

  1. Использование возможностей Liberty Media для масштабирования ведущих мировых спортивных активов;
  2. Возможности расширения, особенно на ключевых развивающихся рынках, включая США;
  3. Усиление маркетинговой поддержки и возможностей сторителлинга;
  4. Расширение охватов и привлекательности MotoGP для стимулирования конкуренции и развития коммерческого партнёрства;
  5. Раскрытие спорта для более широкой фанатской базы и усиление его ценности для всей экосистемы;
  6. Улучшение гостеприимства и качества обслуживания болельщиков.

Что касается текущей базы фанатов MotoGP, в разделе «Встреча с фанатами MotoGP» приведены следующие данные, полученные из глобального опроса фанатов MotoGP 2022 года:

1. Высокая заинтересованность и лояльность фанатов:

• 82% следят за спортом более 6 лет;

• 82% смотрят более 75% всех гонок;

2. Заядлые участники самих мероприятий (гонок):

• 40% фанатов MotoGP посетили гонку в прямом эфире за последние 5 лет;

• 24% посещали недомашние мероприятия MotoGP.

3. Фанаты «наследия» в подавляющем большинстве ставят «спорт превыше всего»:

• 77 % болельщиков поддерживают несколько команд и гонщиков.

• Наиболее важные характеристики спорта для болельщиков:

– захватывающие гонки;

– обгоны/активность на трассе;

– тесная конкуренция;

– самые талантливые гонщики;

– ведущие производители;

– самая быстрая техника.

4. Растущие сегменты ведут себя иначе, чем фанаты «наследия»:

• 1/3 фанатов следят за спортом менее 5 лет и имеют тенденцию к более молодому возрасту;

• болельщики младше 24 лет с большей вероятностью будут следить за конкретным гонщиком.