Michelin: Вы слышите заговоры, но винить покрышки – самое простое оправдание

Хорхе Мартин

Michelin решительно защитила свои покрышки после скандала с Мартином в конце сезона MotoGP: претендент на титул Хорхе Мартин занял худшее в своём сезоне 10-е место на Гран-При Катара – предпоследней гонке сезона – после серьёзных проблем со сцеплением и обвинил в этом неисправную покрышку.

В Michelin отвергли его претензии и заявили, что с выделенным ему составом проблем не было. Пьеро Тарамассо, руководитель отдела автоспорта Michelin, признался, что его беспокоит критика:

Очень беспокоит. Ведь я знаю, какие усилия мы прилагаем. Часто критика необоснованна, приходится слышать о заговорах, о плохих покрышках, специально поставленных… это абсурд.

Обвинять покрышки – самое простое оправдание. Но мне жаль, что никто не заметил 36 рекордов, или, как в Индонезии, Катаре и Валенсии, на новом асфальте характеристики были на высоте. Это хороший результат, его мало кто увидел.

Он сказал о споре вокруг Мартина:

Это правда, что тихий сезон закончился бурно. Я считаю, что этому способствовало множество факторов: напряжение борьбы за титул, открытый рынок гонщиков, регулирование давления в покрышках, введение спринтов, которые добавили нервную нагрузку.

Затем в Катаре выступление Хорхе не соответствовало ожиданиям и вызвало споры и дискуссии.

Он ещё раз ответил, была ли проблема с покрышкой Мартина в Катаре:

Мы провели анализ машин, на которых они [покрышки] были созданы, проверили качество и процессы транспортировки, историю резины, была ли она нагрета или нет: никаких проблем не было. Не было проблемы производства или качества, это точно.

Покрышка, которая не работает, не работает на разминочном круге и уже с первого круга делает тебя медленнее на секунду.

Мартин был существенно медленнее на Гран-При Катара, чем в спринте 24 часа назад. И это Тарамассо смог объяснить:

Первые 6-7 кругов он прошёл прилично. На 4-м и 7-м кругах он установил то же время, что и Баньяйя. Он пропускает старт, но восстанавливает три-четыре места: если покрышка не работает, ты не сможешь этого сделать.

Остальное – факторы гонок, а это означало, что износ задней покрышки, а затем и передней, в конечном итоге привёл к тому, что он ехал на секунду медленнее.

Тарамассо спросили, есть ли у Michelin проблемы с контролем качества покрышек, предназначенных для гонщиков MotoGP.

Это не так. Я приглашаю всех – гонщиков, техников, журналистов – приехать во Францию и посмотреть, где и как мы их производим. Мы прилагаем огромные усилия, чтобы обеспечить максимальный контроль качества и быть уверенными в том, что покрышки работают.

Мы не хотим плохой огласки, мы хотим, чтобы гонщики были счастливы.

Новое правило давления в покрышках, введённое в действие в середине этого года, привлекло дополнительное внимание и вызвало недовольство многих гонщиков. На последних этапах были увеличены штрафы, налагаемые на гонщиков, нарушивших минимальное давление. Тарамассо объяснил:

Потому что они больше рисковали. Зная, что в первый раз они получат предупреждение, они разыграли «уайлд кард». Если бы они всегда хотели уважать ценности, они могли бы это сделать.

Изменит ли Michelin что-нибудь в сезоне MotoGP 2024 года?

Мы ведём переговоры с Dorna, FIM и IRTA. Не мы создаём правила. И мы всегда можем улучшиться.