Дебаты о «теории заговора» и покрышках Мартина

Хорхе Мартин

В паддоке MotoGP бушевали дебаты о том, обоснованны ли жалобы Хорхе Мартина на покрышки. Напомним, что пилот Pramac обвинил плохие покрышки Michelin в неудаче на Гран-При Катара, когда он уступил преимущество в 21 очко сопернику за титул Франческо Баньяйе ровно перед выходом на финальный этап.

В ответ компания Michelin пообещала изучить состояние отдельно взятой покрышки. Сильвен Гвинтоли позже рассказал:

Заднее сцепление было неправильным. Было похоже, что он боролся, он не мог вытащить свой мотоцикл из поворотов.

Посмотрите на его спринтерскую гонку, там был огромный контраст! Что-то пошло не так.

Нил Ходжсон также дал свои комментарии:

Должен сказать, я определённо считаю, что это неисправная покрышка. Это наглядный пример. Она [покрышка] так себя вела только у него. Мотоцикл не поворачивает: следите за ним на протяжении всей гонки – он вообще не поворачивает.

Это заднее сцепление. Оно играет огромную роль. Нулевое ускорение, странно, как будто он ошибся с картой. Это точно покрышка.

Иногда может случиться так, что пилот получает покрышку, которая не совсем такая же, как предыдущая. Такое случается – просто жаль, что так произошло на этом этапе сезона.

Гвинтоли попросили прокомментировать «теорию заговора» о том, что Мартину выделили неисправную покрышку, и он ответил:

Реальность – и я не говорю «да» или «нет» – такова, что это весьма маловероятно. Как только что-то идёт не так, гонщики винят в этом покрышки.

При выборе покрышек для гонки учитывается каждая из них. Они точно знают, где была эта покрышка. И каждая [покрышка] не может превысить определённое количество тепловых циклов. Команды точно знают, какие покрышки сколько тепловых циклов прошли.

Это делается для того, чтобы сохранить лучшие покрышки для гонок. Так что это так маловероятно.

Ходжсон спросил Гвинтоли:

Если бы дело не в покрышке, что бы это могло быть?

Гвинтоли ответил:

Это может быть проблема с датчиком. Электроника. Что-то вроде того. Что-то пошло не так с ECU или картографией. Трудно сказать. Это очень маловероятно, но не невозможно.

Ходжсон в свою очередь считает:

Нужно доверять гонщику. Он был на том мотоцикле, и у него такой большой опыт, что он знает, что такое плохая покрышка. Они были у него раньше. Такое случается. Это беспредел!