П. Эспаргаро раздал 8 позиций из-за пит-стопа на последнем круге (16 место)
ГП Австрии стал еще одной упущенной возможностью Поля Эспаргаро опередить звёздного соседа по гаражу Марка Маркеса. Поличчио пересек финишную черту хаотичной мокрой гонки предпоследним 16-м, проиграв позицию Маркесу, который успел полидировать и поваляться на боку после низовки в 1 повороте.
Бывший заводской ездок КТМ выбивается из сил, стараясь обуздать норовистый RC213V, однако по итогам 11 гонок выше 8 результатов (Катар-1 и дождевая Франция) у него ничего нет.
Неприемлемо низкий держак заднего колеса на версии-2021 не может прикрыть даже мягкий слик Michelin, что осложняет обе важные фазы пилотажа — удержание траектории на входе и зацеп на выходе. Король квалификаций Маркес еще не ставил поул-позиций в этом сезоне, хотя в июне «в полторы руки» выиграл ГП Германии.
С точки зрения стратегии Эспаргаро принял в гонке худшее решение «из-за недопонимания команды». Перед последним кругом #44 Honda катила 8-й по треку, уже промокшим во всех местах из-за усиления дождя.
Несмотря на то, что Брэд Биндер выиграл гонку на сликах, сэкономив время на сликах, а дебютант Лука Марини благодаря такому же ходу стал 5-м после кратковременного пребывания 2-м, Эспаргаро поехал переобуваться.
Напарник Маркеса сменил байк на дождевой на последнем круге, и вернулся на трек через несколько секунд после того, как мимо пронёсся сам Марк.
Мучения 2021 года максимально далеко от того, что себе представлял Поличчио. Honda привезла в Австрию большой набор обновлений с видом на следующий сезон, однако лидер команды всё равно уверяет, что этого недостаточно. Терпение Поля так же на исходе.
Происходило то же самое, что всё это время: заднее колесо не цепляется, я не могу разогнаться или остановить байк, когда хочу, я скольжу на каждом прямике, я очень медленный.
Как это решить? Я без понятия. После Катара мы перепробовали всё, и я даже не знаю, что делать. На этой же трассе год назад я взял поул и боролся за лидерство оба уик-энда. Обидно…
О безрезультатной эволюции байка-2021:
Все усердно работают, чтобы двигаться вперед, но время идет, а результаты не идут, и моё разочарование растет. Я не могу ездить так, как хотелось бы. Мы с Honda пытаемся, но это непросто.
Я использую заднюю холшотку, чтобы лучше разгоняться, и у меня она работает неплохо. Она не так хороша, как у других брендов, и её нельзя использовать на всём треке, но эй, она хороша.
Особого держака она не добавляет. Я часто скольжу, потому что когда увеличиваешь нагрузку на шину, которая и так не сильно тянет, вы только ухудшаете ситуацию. Иногда с ней лучше, иногда хуже.
Про пит-стоп на последнем круге:
Это недоразумение между мной и командой … Лучше бы остался на треке.
Дата: 17.08.21
Источник: Все о мире MotoGP