А. Маркес (12 место): Авария потрясла Марка, ведь чемпионат очень короткий

В лагере Honda нет особых причин тепло вспоминать минувший ГП Испании. На финиш добралась половина RC213V, и половина братского дуэта Маркесов. Пилот LCR Honda Кэл Крачлоу выбыл после падения на разминке (перелом ладьевидки в левой кисти), пилот Repsol Honda Марк Маркес пострадал в большой аварии за 4 круга до конца (перелом стержня левой плечевой кости). Лидером Honda оказался Такааки Накагами на 10 месте, Алекс Маркес финишировал 12-м.

Для чемпиона Мото2 и дебютанта Repsol Honda гонка в Хересе была первой в рамках MotoGP. Алекс Маркес начал её 19-м и закончил 12-м, в 27,3 секунды от победителя Фабио Квартараро. Кроме того, младший брат 6-кратного чемпиона MotoGP финишировал на 1 позицию выше, чем Брэд Биндер на КТМ — еще один новичок и вице-чемпион Мото2.

Набрать 4 очка в дебютной гонке на таком критичном байке, как Honda — неплохой результат, объяснял Алекс журналистам по видео-связи из хоспиталили команды. Трудно было вернуться после 4,5 месяцев коронавирусной паузы и отсутствия тестов, кроме 15 июля в Хересе накануне Гран-При. До того Алекс не гонял на своей Honda с февраля.

Но вечером воскресенья все мысли были о брате, который так серьёзно не калечился с 2011 года. Алекс не сразу повидался с Марком. Сначала с пострадавшим работали врачи медцентра трека, фиксируя руку и давая успокоительное.

Позже Маркесы воссоединились в мотордоме #93. Старший брат признался младшему, что больше всего его беспокоит не тяжесть травмы, а то, что чемпионат 2020 года уже убегает от него. Марк не закончил ГП Испании, рискует пропустить ГП Андалусии через неделю. Из 13 попыток у него остаётся уже 11. То, что травматолог MotoGP Ксавье Мир подозревает и возможный паралич лучевого нерва рядом со сломанной плечевой костью, совсем не расслабляет.

Как бы ни было, Муравей почти довёл до конца историческую гонку. В начале заезда он едва не упал в 4 повороте, потерял в гравии около 8 секунд, вернулся 18-м как раз перед Алексом, и успел добраться до Маверика Виньялеса, ехавшего 2-м. Увы, верховка на 21 круге прервала историю, в которой действующий чемпион успел побывать в обоих концах пелотона.

Как оценишь свою первую гонку MotoGP?

Всё-таки оценю положительно. После 4 месяцев простоя я знал, уик-энд будет трудным, тем более потому что мы не могли проводить тесты, как КТМ или «Априлия». После такого долгого простоя это большое преимущество.

Ясно, что со среды по сегодня мы каждый день шагали вперёд. Правда, на СП-4 темп был лучше, чем сегодня в гонке, но кажется, все мучились больше. Нам стало хуже, потому что условия правда были трудными, особенно физическими.

В целом думаю, итог положительный. Я больше всех хочу быть дальше впереди, ближе к лидерам, но надо с чего-то начинать, а фундамент — лучшая основа для начала строительства и понимаания, где надо улучшиться.

О чем ты подумал, когда увидел перед собой брата, когда он вернулся на трек?

Он выехал как раз передо мной, и через 3-4 круга исчез. Когда за ним едешь, кажется, он небыстро едет, но он отыгрывает больше всех метров и знает, где сильнее поднажать на шину, а где нет. Там он допустил первую ошибку, которая стоила ему гонки, а потом…

Если б я был фанатом, смотревшим гонку дома, то сегодня он устроил бесценное шоу. Он показал, насколько мускулистый. По-моему, он был единственным, кто ехал в темпе как на тренировках, и единственным, кто сумел быть быстрым в любых условиях.

Как думаешь, чем бы всё закончилось?

Я подумал: теперь он закатает рукава и открутит ручку. И так и было — он делал это до конца.

Без Марка ты будешь пилотом №1 для HRC на следующей гонке. Справишься?

Для меня вообще ничего не меняется. Работа в гараже будет той же — стараться быть постоянным и смотреть за собой. Так мы и стараемся делать на этих гонках. Смотрим не на позицию, а на улучшение темпа.

Когда рядом Марк, ты становишься лучше, сравнивая себя с ним, видишь, где разница, где можно сильнее улучшиться. В этом аспекте чуть-чуть изменится, но у нас есть все данные с этого уик-энда, и вместе с другими пилотами «Хонды» — если Кэл уже поправится, и с Накагами, — будем стараться сравнивать и делать шажки, чтобы набирать конкурентность.

Ты смог повидаться с Марком, поговорил с ним после аварии?

Сначала меня к нему не пускали, но он был в мотордоме и отец сказал мне, нам можно войти, так что я с ним побыл немного. Он эмоционально потрясён, потому что знает, что в таком коротком чемпионате очень важно избегать провалов, а тем более когда ты покалечился. Но в конце концов мы на всех уик-эндах доходим до предела, любой может покалечиться.

Больше всего его злит, как он мне рассказал, что дело уже было сделано. Он хотел нагнать Виньялеса и был очень близок после того возвращения. Чувствуешь себя бессильным, ведь это была мелкая ошибка, ни о чём.

Хочется надеяться, чтоб такого не было. Я меньше всех хочу, чтоб мы калечились, но это Мундиаль, и такие вещи происходят очень быстро. Надеюсь, он сможет вернуться к нам как можно скорее, и мы продолжим изучать его секреты.