ГП Испании без зрителей, подписан контракт с Хересом на 2022 — 2026 годы

Коронавирус остаётся главным «зрителем» MotoGP, как и сезоном ранее. Вслед за закрытыми ГП Дохи и Португалии наступает очередь ГП Испании побыть этапом-призраком перед пустыми трибунами. Как и соседи-португальцы, испанский Минздрав не желает видеть несколько тысяч человек в одном месте, пренебрегающих лицевыми масками и социальной дистанцией.

В пятницу об этом объявили на встрече-презентации испанского этапа 30 апреля — 2 мая, где присутствовали гендиректор Dorna Sports Кармело Эспелета, мэр города Херес Мамен Санчес, и вице-президент хунты (правительства) региона Андалусия Хуан Марин.

Эспелета встретился с устроителями Гран-При, принимающего MotoGP с 1987 года, чтобы подписать следующее 5-летнее соглашение. Согласно ему, Хересу гарантирован приезд чемпионата в 2022 — 2026 годах. Правда, с оговорками: 2022, 2023 и 2025 годы будут точно, тогда как 2024-й и 2026-й предварительно пропускаются.

Такова новая методика «Дорны» по чередованию испанских этапов. Толстеющий календарь MotoGP (если бы не коронавирус, в прошлом сезоне было бы 20 гонок вместо 14) заставляет Эспелету оптимизировать расписание за счет ротации событий на Апеннинском полуострове. Сейчас их аж 5: Херес, Барселона-Каталунья, Арагон и Рикардо Тормо в Испании, Портиман в Португалии.

Новая система подразумевает, что каждые 5 лет каждый из этих Гран-При получит по 3 визита MotoGP. Освободившиеся места должны занять сооружаемые/запланированные треки в Индонезии (Кольцо Мандалика), Венгрии (Мадьярский мотодром), Бразилии и России (Игора-Драйв, поставленная на 2-летнюю паузу решением суда CAS).

Согласно следующему договору 2022 — 2026 между Dorna и командами, со следующего сезона вместимость календаря должна вырасти с 20 до 22 событий.

Однако 3 Хереса за 5 лет — это предварительный план, подчеркнул Эспелета на презентации. Если треки новых Гран-При не будут построены, не получат омологацию FIM, то испанских ГП может быть больше:

Мы можем продать только 3 события из 5, о чем договорились с хунтой Андалусии и мэрией Хереса. Надеюсь, их будет больше. FIM заставляет нас организовывать Гран-При в странах, где нас нет.

Ни один испанский этап не обрадован инициативой Dorna. Но все торги за право отстоять 5 гонок за 5 лет (и соответственно заработать на билетах и еде/напитках почти вдвое больше) ни к чему не привели — гонки в этом регионе приходится отрезать ради новых площадок. Либо так, либо никак, говорит Санчес:

FIM добавляет новые страны в чемпионат — под таким условием сейчас подписались на «Дорну». Мы могли остаться на обочине и не подписывать, либо нам гарантируют хотя бы эти 3 года. Думаю, у Хереса почти каждый год будет Гран-При, но сегодня это всё, что мы можем подписать. Либо подписываем, либо вообще остаёмся на обочине.

Херес — второй ГП в Испании, который нехотя согласился на политику чередования после Валенсии. В прошлом году треку на Рикардо Тормо гарантировали гонку 2022 года, и еще 2 в период 2023 — 2026. Кроме того, Dorna обещает сохранить за ГП Валенсии традиционное финальное гнездо в любой сезон, где будет этот этап.

Что касается политики закрытых дверей, этот ГП Испании не будет отличаться от сдвоенного события, открывшего прошлый сезон. Мэр Санчес заметила, обычно густонаселённый Гран-При безусловно страдает от этого, как и весь туристический сектор Андалусии:

На следующих выходных к нам вернётся ощущение спортивности, но прежней радости не хватает. Мы надеемся, это последний год проведения испанского Гран-При за закрытыми дверьми.