Dorna готовит протокол перезапуска MotoGP, надеется на июнь-июль

Существенное сокращение паддока MotoGP может стать ключом, который откроет чемпионату дверь к гонкам. Как и другие мировые соревнования, MotoGP бездействует, пока по планете шагает коронавирус COVID-19. Правительства продлевают карантин, оставляют в силе запреты на поездки и массовые мероприятия, держат границы на замке, поэтому Гран-При никуда не едет. Если предусмотреть для него безопасность нового уровня, можно шагнуть вперёд.

Командный союз IRTA уже попросил всех назвать минимально возможное число персонала для проведения гонок. Цель Dorna Sports — сократить паддок с 3 000 человек до 2 000, а еще лучше до 1 000 — 1 500. Она достижима, если оставить дома управленцев, VIP-гостей, спонсоров, фотографов, журналистов, пиарщиков и других, чьё присутствие на треке не обязательно.

В таком случае правительства европейских стран, принимающих MotoGP, готовы пусть его себе при условии, что на Гран-При не будет зрителей. И конечно, чтобы каждый член даже опустевшего паддока дважды в день проверялся на коронавирус. При необходимых санитарных мерах — тестах, масках, антисептиках, минимальной дистанции между людьми, — вероятность заражения 1 000 — 1 500 человек должна снизиться до нуля.

Сейчас точкой отсчёта сезона является ГП Нидерландов 28 июня, перенесены 9 Гран-При из 20. Учитывая, что пандемия COVID-19 до сих пор разгоняется, и факт, что вакцины от него до сих пор нет, разумно надеяться на перезапуск чемпионата не ранее осени. Однако Dorna работает над тем, чтобы начать летом, рассказал изданию AS её председатель Кармело Эспелета:

Мы готовим протокол вместе с соответными властями. К примеру, в Испании мы общаемся с Высшим спортивным советом, а в Италии — с Итальянским олимпийским комитетом. Вдобавок к разным лабораториям, медицинским вопросам, готовим протокол контроля целого паддока на Гран-При. Мы уже добились через компанию, которой владеет [главный акционер Dorna] Bridgepoint, возможность заполучить 10 000 тестов на коронавирус, чтобы тестировать всю семью MotoGP в начале и конце каждого дня.

В сценарии, который мы сейчас рассматриваем, будут гонки за закрытыми дверьми с минимально возможным персоналом на треках у всех — и команд, и организатора. Если потом можно будет больше публики, больше людей, это гораздо лучше, само собой. Но в худшем сценарии — это если нам позволят гонять без публики, — мы будем к этому готовы.

Другое дело — наличие малого числа людей, так что мы говорим командам называть свои ключевые элементы. Да и со стороны «Дорны» мы подстроим минимально необходимых для проведения гонки.

Минимальная бригада Dorna будет состоять из операторов камер и видеомонтажного отдела, изготавливающем ролики о событиях по ходу уик-энда. Что касается команд, то…

Им надо будет назвать людей, которых они считают ключевыми. Последние числа, которые они рассматривали — это 40 человек на заводскую команду MotoGP и 25 на спутник, потому что будут члены, работающих и на те, и на другие, но с ними пока не определелись.

Еще размер паддока можно сократить, убрав почти всех фотографов, журналистов и корреспондентов. На открывающей гонке в Катаре чемпионат проходил через это, когда итальянская часть MotoGP из-за карантина осталась дома. К примеру, ведущий итальянский портал GPOne получал сведения о событиях паддока от венгерской журналистки Ники Ковакс:

Пресса и сейчас не может ездить. Посмотрим, что делать с цифровыми пресс-конференциями и подобными вещами. Я уже говорил, это худший возможный сценарий, но посмотрим, позволят ли нам. В зависимости от окончательного количества персонала присмотримся к журналистам, но трудно разграничивать, потому что нельзя говорить «да», а другим «нет» в зависимости от их окружения.

Мы присматриваемся к минимально необходимому числу, чтобы проводить гонки. Думаем про персонал телевещателей, и так далее. Некоторые телевизионщики уже работали из дома в Катаре, с единственным человеком на кольце, с остальной командой в Италии, Англии, Франции или Германии.

Последней потерей календаря стал ГП Германии, после чего начало сезона переместилось на ГП Нидерландов 28 июня. Хотя у германской гонки нет новой даты, а голландская скоро может сама потерять гнездо в расписании, в конце апреля Эспелета обговорит с организаторами возможность сделать перенос не на осень, а на позднее лето.

После ГП Нидерландов идёт уже проблемный ГП Финляндии 12 июля. У трека КюмиРинг еще нет высшей омологации FIM уровня А, провести её при закрытых границах и отменённых авиарейсах невозможно. Хорошо только, что до этой точки сезона более 2,5 месяцев. Положение может упроститься:

27-го поговорим с Германией и Нидерландами, посмотрим, каков сценарий на конец июня. Затем следующей будет Финляндия уже в июле, но с ней сложно из-за омологационных вопросов.

В зависимости от того, можно ли в Германии гонять при зрителях или нет, будем отталкиваться от этого. Самый оптимистичный сценарий — начать с Германии. Вижу, это трудно, но надо подождать.

Другой — начать в июле, переставив гонки, которые были отложены, но мы до сих пор никому ничего не можем предложить. Само собой, это решение следует принять не позже мая, чтобы было 1,5 месяца на организацию хоть чего-то.