Лоренсо: Я бы каждый год бил Довициозо, если б остался в Ducati

Не имеет значения, что Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо не делят гараж MotoGP с ГП Валенсии 2018 года, как и то, что оба гранприйных чемпиона уже не гоняют (хотя итальянец покинул чемпионат временно). Два исторических неприятеля до сих пор обмениваются хуками через СМИ.

Лоренсо был одним из пилотов, о которых Довициозо рассказывал в недавней беседе канала DAZN. В отличие от Кейси Стоунера, Дани Педросы, Валентино Росси и Марка Маркеса — больших чемпионов и сильнейших конкурентов за его карьеру, — у победителя 15 гонок не нашлось положительных слов для Лоренсо.

Дови не выделил ни одной сильной черты Спартанца, лишь заметив, что тот испытывает к нему неприязнь по непонятной причине:

По-моему, он до сих пор меня недолюбливает […] То ли потому что не удалось смириться, что 2 года на таком же байке он всё время был позади, то ли еще что.

Гонщики почти одного возраста (Хорхе 33, Андреа 34) одинаково прошли всю гранприйную лестницу — одновременно вступили в GP125 (2002), GP250 (2005) и MotoGP (2008). Довициозо стал чемпионом 2004 года в младшей кубатуре, в следующие же годы более сильным ездоком был Лоренсо — дважды чемпион GP250 и трижды MotoGP.

Однако в этой истории последним смеялся Довициозо, когда судьба свела неприятелей в Ducati. Итальянец дважды заканчивал чемпионат 2-м за Марком Маркесом, испанец был 7-м, затем 9-м. Доминирование Андреа над Хорхе в 2018-м подошло к концу, когда последний выиграл 3 заезда и после ГП Австрии сместил напарника со 2 места зачета. Падение Лоренсо на старте в Арагоне запустило серию травм и пропусков Гран-При, которые снова отбросили его назад.

Интервью Довициозо донёс до Лоренсо один из подписчиков его соцсетей, и бывший гонщик тут же написал ответ. По его мнению, за тем комментарием стояла лишь зависть соперника, которому никогда не предлагали такой же договор ценностью 25 миллионов евро за 2 сезона:

Мы оба знаем, это не в эру «Дукати» началось. Довициозо завидовал мне с GP250, но я хотел дать шанс нашим отношениям. Помню, в свой первый сезон в «Дукати» я ходил поздравлять его под подиумом, а его единственной реакцией был негатив ко мне — то моя рабочая методика была неадекватна после плохого результата, то даже после случайной аварии из-за механической поломки.

Я понимаю, ему обидно, что Ducati решила поставить на чемпиона и платить ему в 12 раз больше него, но на самом деле я бил его в GP250, 9 лет в MotoGP, включая те, когда мы оба ездили на Yamaha, да и на второй год, как только я получил байк под свои вкусы, у меня тоже получалось регулярно его бить, и в чемпионате я его опережал. К сожалению, травма остановила мой прогресс в Ducati.

Так что «дорогой» Андреа, тебе хорошо известно и миру тоже, ты мне не нравишься, потому что ты обыграл меня в мой первый адаптационный год в Ducati — это было как раз нормально, — как я бы тебя обыгрывал в остальные годы, если б остался в Ducati. Счастливого Рождества!

Несмотря на новое похолодание в гараже Ducati в 2018 году, оба гонщика могли остаться в нём и дальше. Лоренсо опоздал на пару недель, чтобы заполучить продление договора: к моменту его дебютной победы в Муджелло болонская фабрика решила заменить проблемного Спартанца на Данило Петруччи из Pramac Racing — «дешевого» пилота с такими же результатами. Отмотать назад уже было невозможно.

В дни перед Муджелло Лоренсо вступил в переговоры с формировавшейся командой Petronas SRT, но быстро нашел более заманчивое предложение от Repsol Honda.

Единственный после Ducati сезон покажет, что противостояние с Довициозо было последней благополучной порой Лоренсо в MotoGP. Сложное подстраивание под Honda и перелом 2 позвонков на тренировке ГП Нидерландов отправили его на пенсию с 18 местом зачёта, тогда как Андреа защитил 3 вице-чемпионство в Ducati.