Петруччи: RC16 слишком мал для меня, но это лишь вопрос физики

Запертый в конце пелотона по ходу заезда ГП Дохи, Данило Петруччи ощущал себя медведем на велосипеде. Ездок #9 добрался до финиша предпоследним 19-м при старте 17-м, все попытки обогнать хоть кого-нибудь обламывались о километровый прямик Лосаила, который он преодолевал на 0,3 секунды медленнее напарников по марке.

К примеру, Петрукс не сумел закрепиться перед Такааки Накагами из LCR Honda. Внутри круга KTM выходил вперед, но к концу прямика опять наблюдал спину японца: «За исключением прямика Така был заметно медленнее меня. Я его обгонял, а он каждый раз проходил меня на прямике».

У новобранца спутника Tech 3 единственный «подозреваемый» — он сам. Прототип КТМ ни разу не водили настолько здоровенные гонщики, как Данило, в котором 181 см и под 80 кг массы. У перешедшего в Honda 6-кратного призера КТМ Поля Эспаргаро всего 171 см и 64 кг.

Петруччи (19 место): На прямике меня обгоняли все кто мог

Несмотря на обтекатель, который австрийкая фабрика омологировала в том числе под итальянца после тестов в аэротрубе Toyota в Кёльне, он весьма неародинамичен и тормозится о воздух. После более длинного Ducati Desmosedici гонщик из Терни ощущает себя за рулем «мопеда»:

На главном прямике по сравнению с другими КТМ я терял по 3 десятки. Вероятно, из-за моих габаритов мы ударились в слишком крайние настройки.

К сожалению, RC16 для меня слишком мал. Я видел несколько фото, и у меня такой вид, будто пилотирую Moto3 [смеётся]. К тому же я с трудом за кем-то держусь и в гонке это большая проблема, тем более на Лосаиле с его длинным прямиком.

Брэд Биндер на ГП Дохи прорвался с 18 места на 8-е, борясь с передним сликом-ассиметриком среднего состава, который то и дело грозился уйти на перекладках. Его напарник по Red Bull KTM Мигель Оливейра доехал 15-м на «механическом» байке с выключенной приборной доской.

Но даже не включив за гонку ни одну передачу как следует (то с перекрутом, то с недокрутом, ведь предупреждающие огоньки погасли на старте), Оливейра обставил Петруччи на 4 позиции и 8 секунд.

С учетом схода Икера Лекуоны Петруччи оказался самым беспомощным КТМ в этой гонке. Хотя на минувшем Гран-При гонщик Tech 3 на тренировках дважды проходил в глав-6 благодаря подобранной базовой настройке (на ГП Катара этот поиск еще продолжался), очевидно, золотую середину он не нашел.

Теряя метры на разгоне по главному прямику, Петруччи вынужденно отодвигал точку торможения в его конце. С 3 круга передний «медиум» начал кипеть и протестовать, в результате #9 KTM не сумел повторить прорыв южноафриканского #33 KTM, который на старте стоял даже на позицию дальше (17 и 18).

Австрийцы впервые пробуют приспособить свой компактный байк под такого богатыря. Помимо наличия эволюционной версии трубчатой рамы специально под Данило, на ГП Катара его бригада переспределила развесовку, удлинив колёсную базу. Пока на этом пути больше ошибок и топтания на месте:

Нам надо подогнать байк под мой вес, и прикладывать нужный вес в нужный момент к нужной шине. Когда мы тормозим, нам надо прикладывать определённый вес к определённой шине.

Это вопрос физики, лишь приспосабливание байка под мой вес. Двигатель нам менять нельзя, так что мы решили стать агрессивнее на торможении, стараясь стабилизировать байк, чтобы он стал быстрее на входе.