Оливейра провёл гонку без приборной панели в режиме экономии топлива (15 место)

Мигель Оливейра провёл действительно великолепный старт в гонке MotoGP ГП Дохи. Стартуя 12-м, в первом повороте заводской пилот KTM оказался 3-м.

ГП Дохи 2021: взрывной старт Оливейры в гонке MotoGP (видео)

Но сам Мигель не считает, что сделал что-то немыслимое. Для него старт прошёл вполне обычно:

Нормальный старт, ровно как на практиках. Разгон с 0 до 100 км/ч был точно таким же, как на тренировке. Ну, ещё я хорошо среагировал на светофор. Я собрался и постарался полностью сконцентрироваться на огнях светофора, потому что рядом со мной был Брадль, постоянно ёрзающий на мотоцикле. В такой ситуации можно запросто ошибиться и совершить фальстарт, но мне удалось сделать всё хорошо.

Однако после старта Мигеля не ждало ничего хорошего. Круг за кругом победитель двух гонок MotoGP 2020 года терял позицию за позицией. Финишную черту Оливейра пересёк лишь 15-м. Гонка наверняка прошла бы гораздо лучше, если бы не технические неполадки с приборной панелью. Его напарник Брэд Биндер финишировал 8-м.

Пожалуй, старт – лучший момент в моей гонке. Я отлично стартовал, но потом не мог ничего сделать. Соперники были немного медленнее на перекладках, но я не мог их контратаковать.

Кроме того, после старта моя приборная панель потухла и не предоставляла никакой информации. Не работало ничего: лампочки переключения передач, карты, информация о резине. Провести гонку, полностью полагаясь только на свои ощущения, было очень сложно.

Во-первых, я перешёл на карту [двигателя] с экономичным потреблением топлива, поэтому преследовать кого-либо было невозможно. И, конечно, я даже не знал об этом.

Во-вторых тяжко пришлось без лампочек [сигнализирующих о необходимости] переключения передач. Я полагался на свои ощущения и справлялся, потому что мы проехали здесь очень много кругов, так что делал это в тех же точках, но в определённых моментах переключал передачи то слишком рано, то поздно. У нас всё повязано на электронике и гораздо плавнее, не как на других мотоциклах, где ты чётко ощущаешь, когда необходимо переключать передачу.

В итоге мы с командой посмотрели на данные с гонки и я ни разу правильно не включил передачу! Очень печально. Если переключаешься на доли секунды позже, байк несколько метров находится на пределе и это немного замедляет. Итак, нам необходима [рабочая] приборная панель!

В общем, я провёл гонку, как Мартин на прошлом уик-энде: он тоже отлично стартовал, а затем финишировал 15-м! Но, чисто теоретически, это означает, что у меня будет хороший следующий уик-энд, потому что сегодня Мартин на подиуме! [смеётся]

И следующий этап действительно может стать положительным для Мигеля. В прошлом году в Портимане пилот KTM завоевал поул и победил в гонке, показав быстрейшее время.