Командам вернут «малазийское» оборудование только в Катаре

2021 год уже испытывает на прочность валютные запасы Bridgepoint Capital и Пенсионного фонда Канады — главных акционеров Dorna Sports. Отмена официальных тестов MotoGP в Малайзии влетит в копеечку, ведь часть командного оборудования придётся возвращать просто так.

В последние дни декабря из Европы в Малайзию отплыл контейнеровоз, груженый в том числе предметами команд. Чтобы отработать уже отменённую программу 14 — 16 и 19 — 21 февраля на Сепанге, в океанскую путь-дорогу отправили несколько примерно 12-метровых контейнеров. Внутри каждого около 4,5 тонн груза — это панели для обустройства боксов и хоспиталити, а так же покрышки Michelin, бензин и жидкости ГСМ.

Судно причалит к берегам Малайзии в конце января или начале февраля, сейчас же развернуть его и возвратить обратно невозможно — он везет много других контейнеров.

Когда 12 января премьер-министр Мухиддин Ясин ввёл в стране режим ЧС в попытке остановить новые ежесуточные рекорды COVID-19, тесты MotoGP потеряли смысл. Члены команд и партнеров чемпионата не смогли бы свободно передвигаться между гостиницей и треком (около 65 км) — этому помешал бы запрет отъезжать от дома более чем на 10 км, и т.д.

В противном случае в начале февраля в Малайзию отбыл бы остальной груз — в первую очередь особые «чемоданы» с мотоциклами, компьютеры и ТВ- и хронометражное оборудование Dorna, — а накануне тестов самолётами прилетели бы ездоки и все остальные. При этом им пришлось бы сдать 2 ПЦР-теста — один за 48 — 72 часа до вылета, другой по прилёту в Куала-Лумпур.

Теперь перед Dorna логистическая задача — как вернуть оборудование обратно, и за какие деньги? Так как в предсезонном календаре остался тест 10 — 12 марта в Катаре, ясно, что из Малайзии груз нужно отправлять именно туда. Если снова воспользоваться контейнеровозом, это дешево и долго, если грузовыми «Боингами» — быстро и очень дорого.

На заокеанских этапах MotoGP так и происходит — мотоциклы и командные предметы общей массой 400 с лишним тонн оперативно перебрасываются туда-сюда по воздуху, эти расходы покрываются самой Dorna и ничего не стоят командам (при условии, что груз не превышает 9,5 тонн). В итоге стоимость осеннего тура MotoGP легко влетает в сотни тысяч евро.

Менее напряженный график предсезонки позволяет экономить на самолётах, если выбирать морские перевозки. У команд всегда больше бесплатных 9,5 тонн — обычно от 12 до 14. Вовлечённым сторонам нужно обсудить, в какие деньги и время обойдётся возврат оборудования.

Хотя между прибытием контейнеровоза в Малайзию и тестами в Катаре 10 — 12 марта пройдет более месяца, Dorna, FIM и команды определённо не списывают альтернативную площадку. Что если провести февральские тесты в Европе — в Хересе или Портимане?

В этом случае груз едва ли успеет вернуться морем. Чтобы уложиться в 2-3 недели, придётся прибегнуть к помощи 4 — 5 «Боингов-747 Джамбо», но счета за их аренду явно не обрадуют акционеров Dorna.

Можно так же расширить катарский тест. Например, удлинить основную программу с 3 до 4 дней, и перед ней добавить проверочный 3-дневный тест (как должно было быть на Сепанге) для тест-пилотов и дебютантов. Новобранцам Луке Марини, Энии Бастианини и Хорхе Мартину каждый километр наката в седле 280-сильной ракеты Ducati будет на вес золота.

Заморозка технического регламента на 2020 — 2021 годы, с одной стороны, несколько высвободила инженеров при зимней доработке прототипов. С другой, ограничения касаются только двигателей и аэродинамики (после первого события сезона оно сгорит). Силы 6 заводов перебросили на шасси, электронику, и периферию двигателя — впуск и выхлопную систему.

Даже при заморозке заводы заинтересованы в 6-дневной предсезонке, и желательно на 2 разных треках, иначе на Лосаиле будет сложно всесторонне оценить работу новинок. Напомним, что по окончании прошлого сезона официальных тестов не было — этому помешал чересчур сдавленный график сезона с Гран-При подряд (хотя Aprilia, Honda и КТМ отдельно друг от друга наведывались в Херес вплоть до середины декабря).

Ликвидация тестов в Малайзии так же может привести к сдвигу ГП Катара с 28 на 21 марта.