MotoGP обсудит, что делать с тестами после выбывания Малайзии

Отмена официальных февральских тестов в Малайзии беспокоит команды MotoGP. Учитывая, что новость охватила и подготовительный тест для дебютантов и испытателей, и основную программу, коронавирус разом откусил от предсезонки 6 дней.

Новые ежесуточные пики случаев COVID-19 заставили правительство страны действовать: 12 января на территории объявлен режим ЧС, призванный максимально затруднить передвижение людей и распространение заразы. В частности, Малайзию никому нельзя покидать минимум до 26 января (режим может быть продлён до 1 августа), нельзя отъезжать от дома в автомобиле более чем на 10 км, и т.д.

Главе Petronas SRT Разлану Разали удалось договориться о правительственном спецразрешении для паддока MotoGP ради сборов в феврале, теперь же эти меры не имеют ни смысла — ни двойные ПЦР-тесты до вылета и по прилёту в Малайзию, ни отдельный автобусный маршрут между гостиницей Sama Sama и Сепангом, ни всё остальное.

У команд MotoGP осталось всего 3 дня, чтобы опробовать на прототипах зимние наработки и дать пилотам стряхнуть соревновательную «ржавчину» — это тест в Катаре 10 — 12 марта. Очевидно, накануне 19-этапного (предварительно) этого слишком мало.

Вероятно, в четверг 14 января главы команд, Dorna и FIM устроят видео-конференцию и обсудят, что делать дальше — заменить малайзиский тест на европейский (например, в Хересе или Портимане), или на день расширить катарский?

Спортивный регламент MotoGP предписывает, чтобы между тестами и Гран-При на той же трассе прошло не менее 2 недель (если гонка идёт после). Между тестами и началом уик-энда на Лосаиле как раз 14 дней.

Год назад коронавирус показал, чем плохо такое правило — после официальной сессии итальянская часть персонала MotoGP не смогла вернуться из Италии в Катар к открытию сезона 8 марта. Вспышка коронавируса в европейском «сапоге» заставила Катар закрыть въезд оттуда.

Зато гонки Мото2 и Мото3 прошли без сбоя. Катарский тест младших категорий прошел после MotoGP, и так как до старта сезона оставалась неделя, командный персонал провёл её в столичной Дохе. Запираться в гостиницах на карантин не требовалось.

Похоже, на повестке дня у MotoGP сейчас не добавление другого трека вместо Сепанга, а формат теста на Лосаиле. Чтобы убрать 2-недельный разрыв до ГП Катара 28 марта, можно передвинуть тест вперёд, либо открыть чемпионат на неделю раньше.

У Dorna есть причина пересмотреть дату ГП Катара — это Формула-1, чей календарь всегда учитывается при составлении MotoGP. 28 марта в Бахрейне Ф-1 сама откроет 2021 год — так получилось после «коронавирусного» переноса ГП Австралии с марта на ноябрь.

Чтобы не отбирать друг у друга зрителей, есть смысл разнести события по разным выходным. Если поместить МотоГран-При на 21 марта, это так же сократит разрыв между тестами и этапом до 7 дней.

Если команды на видео-конференции придут к согласию, Dorna придётся уладить этот вопрос с ТВ-вещателями и организатором ГП Катара.

Помимо вычёркивания тестов в Малайзии, другой модификацией календаря-2021 стало исчезновение ГП Чехии — Брно так и не собрал примерно 4 миллиона евро на обновление асфальта, и не продлил омологацию FIM Grade A.

19-этапный календарь так же может просесть за счёт вероятного выбывания апрельских гонок в Аргентине и США — эти дорогостоящие этапы под угрозой из-за крайне скверного санитарного положения в Штатах.

На всякий случай у Dorna есть 3 запасных кольца — Игора-Драйв в России, Портиман в Португалии, и пока недостроенная Мандалика в Индонезии.

Другой выход для удержания 19-20 гонок — снова превращать отдельные европейские этапы в двойные, что было успешно проделано в 2020-м.