Поншараль о Петруччи: Мало кто бил Маркеса и Довициозо на последнем круге

У Tech 3 Эрве Поншараля в сезоне 2021 будет важное пополнение. Впервые за многие годы во французскую команду придёт готовый победитель MotoGP — Данило Петруччи. Последний раз таким ездоком в 2012-м являлся Андреа Довициозо — тогда в его копилке была победа в Донингтоне-2009.

Петруччи стал частью одновременного объявления КТМ о составе обеих команд на будущий чемпионат. Так как Поль Эспарагро, судя по всему, почти приземлился в Repsol Honda, австрийцы забрали у Ducati более опытного и успешного Петруччи. Однако не он займёт место Поличчио — в пару к продлённому Брэду Биндеру из Tech 3 перейдёт Мигель Оливейра, а вместо него — Петруччи.

Поншараль более чем доволен, что КТМ делает ставку на 29-летнего итальянца. Ныне Tech 3 — это прошлогодний дебютант Оливейра и Лекуона, у которого в премьер-классе за плечами лишь ГП Валенсии 2019. В отличие от малоопытных пилотов, с Данило можно сразу надеяться на что-то интересное.

Выиграв в 2019 году острую схватку против Андреа Довициозо и Марка Маркеса, Петруччи выиграл себе и место в КТМ в 2021-м. Выйдя победителем из битвы с 6-кратным чемпионом и 3-кратным вице-чемпионом, обладатель 9 подиумов MotoGP всё же не доказал свою ценность Ducati — в 21-м его меняют на Джека Миллера. Зато для КТМ этого более чем достаточно, говорит Поншараль:

Жду не дождусь работы с Данило. Вот чего никак нельзя забывать: в прошлом году он финишировал на 6 месте, и выиграл свой домашний ГП в Муджелло. По пути он побил Марка Маркеса и Андреа Довициозо. Пускай это было всего раз, мало кто из пилотов может сказать: «На последнем круге я одолел Марка Маркеса и Андреа Довициозо».

КТМ настаивает, что размещение Петруччи не должно считаться странным. Tech 3 — не заводская команда, но и не спутник на второстепенных ролях. Все четверо подписаны на саму компанию, она гарантирует им равный технический статус.

Главная причина, почему в заводском проекте соберут Биндера и Оливейру — образ. Эти пилоты прошли с КТМ всю гранприйную структуру, начиная с юниорской серии Red Bull Rookies. Этот дуэт на 100% изготовлен силами КТМ.

У Поншараля победитель ГП Италии сможет рассчитывать на мотоцикл, оборудование и бригаду профессионалов, словно он в Red Bull KTM. Об уровне поддержки компании из Маттигхофена Поншараль знает как никто другой:

Питу Байеру это решение далось нелегко. Мы с Майком Ляйтнером тоже участвовали [в обсуждении], куда следует отправить Данило и Мигеля, и как нам всё как можно лучше организовать.

Я уверен, то, что Данило будет с нами, опять подчеркнёт факт, что в организации КТМ нет заводской и спутниковой команд. У нас 4 полноценных заводских пилота. Само собой, они собраны в 2 разных командах, но КТМ поддерживает 4 пилотов одинаково.

Иногда люди правда не верят, когда я это говорю, но тот факт, что самый опытный и ныне самый лучший пилот идёт в Tech 3, означает, что каждый может полагаться на тот же уровень поддержки.