Байер: В Tech 3 Петруччи может стать путевым капитаном КТМ

Сегодня КТМ одним махом вбил 4 фамилии на 4 своих свободных места ради следующего сезона MotoGP. В заводскую Red Bull KTM из спутника Tech 3 переводится Мигель Оливейра, его сосед Брэд Биндер еще до дебютной гонки получил продление на 2021-й.

Главная новость касается гонщика Ducati Team Данило Петруччи. 29-летний итальянец «удачно» выбрал место для приземления после того, как из красного самолёта его вытолкнули из-за подписания Джека Миллера. Он переходит в КТМ, как и хотел, но в спутник Tech 3. Его соседом будет самый молодой пилот MotoGP, 20-летний Икер Лекуона. ГП Валенсии 2019 — его единственная гонка в MotoGP.

Движение под зонтиком КТМ означает, что Поля Эспаргаро в следующем году там на будет. Лидер проекта дошел до стадии, когда хочется прыгнуть в самую гущу событий и побиться за титул. 29-летний каталонец, автор лучшего результата КТМ — дождевая бронза в Валенсии-18, — одной ногой в Repsol Honda. Хотя такого объявления еще не было.

Теряя Поля, австрийцы присматривались к равноценной замене. На рынке пилотов остаются такие фигуры, как победитель 14 гонок Андреа Довициозо или победитель 3 гонок Кэл Крачлоу. По-настоящему заинтересовать удалось лишь Данило, ведь связь Андреа/Ducati и Кэл/Honda порвать не так просто. Хотя Петруччи может похвастаться 6 годами в Ducati, марка больше верит в 24-летнего Миллера.

Всегда тяжело терять своего лидера, и шеф KTM Motorsport Пит Байер не скрывает: то, что Поля не смогли удержать новым предложением — неудача всего проекта, ведь в 2017-м они вместе начинали. В то же время она забирает у Ducati победителя ГП Италии 2019 и обладателя 6 позиции в прошлом чемпионате. Петруччи превосходит Эспаргаро и по достижениям, и опыту, хотя 3 первых сезона он гонял на неконкурентных прототипах серии CRT.

В спутнике Эрве Поншараля итальянец всё равно не затеряется, уверяет Байер. Марка одинаково снабжает обновлениями обе команды, вся разница сводится только к скорости — первым их будет получать пилот с высшей позицией в зачёте. Если в 2021-м это будет Петруччи в Tech 3, так тому и быть.

Но главный принцип КТМ остался незыблем — марка очень хотела собрать в официальной команде 2 пилотов домашней «сборки». 24-летний Биндер и 25-летний Оливейра не раз были напарниками: в 2015-м в Red Bull KTM Ajo в Мото3, затем в 2017 — 2018 годах снова у Аки Айо, теперь в Мото2.

Южноафриканец становился чемпионом Мото3 в 2016-м, ныне он действующий вице-чемпион Мото2. Португалец был вице-чемпионом Мото3 в 2015-м и вице-чемпионом Мото2 в 2018-м. Биндер — автор 15 побед в копилке КТМ, Оливейра добавил туда 12. Здесь Петруччи и проиграл — единственную гранприйную победу он принёс вражеской Ducati:

То, что мы потеряли Поля — для нас не лучшие новости, но надо смириться, что у него были предложения и от других команд. Известно, что мы планировали продолжать с нашим текущим квартетом не только из-за коронакризиса, но из-за потери Поля нам пришлось снова тасовать карты.

Тогда мы обратились к нашей программе MotoGP Academy, и выбрали для заводской команды двух очень молодых ездоков — Биндера и Оливейру. В то же время в Red Bull KTM Tech 3 есть Икер Лекуона — пилот, у которого вообще не было возможности показать потенциал. Вот почему мы определённо снова даём такой шанс в 2021-м.

А рядом с Икером на борту наш новоподписанный, я очень счастлив подтвердить сделку с Данило Петруччи. Он довершил нашу линейку 4 заводских райдеров.

С одной стороны, у нас есть наша программа с нашими молодыми пилотами, которым мы во многом вверяем наше будущее. С другой стороны, опыт в классе MotoGP играет важную роль, и раз есть возможность нанять пилота формата Петруччи — всё-таки он выиграл ГП Муджелло в том году и закончил чемпионат на 6 месте, — это явное усиление нашего проекта.

Данило поделится большим опытом и обеспечит устойчивость. В нашей четвёрке заводских гонщиков он может стать «путевым капитаном» КТМ.

Но я подчеркну: у нас и речи нет о заводской команде и клиентской команде, о команде А или команде Б, либо о юниорской команде. В наших рядах сейчас 4 заводских ездока. Наши ребята знают, в будущем последние разработки будут доставаться лучшему/лучшим пилотам в зачёте чемпионата. Не важно, в какой половине гаража будет пилот.

Данило — сверхнадёжный кандидат в КТМ, ведь он 6 лет водил тоже мощный и тоже плохорулящийся Ducati с мотором V4. Байер считает, здесь он точно не повторит ошибку, как с Жоанном Зарко. Пребывание бывшего пилота Yamaha — утончённого байка с рядным двигателем, — в КТМ в том году было кошмаром наяву.

Зарко мучился с бешеным мотоциклом на каждой гонке, его подавленное настроение заражало и всю бригаду #5. После ГП Сан-Марино его исключили из команды, к тому моменту второй сезон из сделки уже был убран. Зарко было еще неприятнее из-за факта, что Эспаргаро играючи управлялся с беспокойным RC16 и часто проходил в глав-10. С Петруччи такого не случится:

Я в этом безусловно уверен. Если б не был, мы бы не взяли его на борт частью будущего плана. Все сейчас знают, в MotoGP 2 по-разному задуманных двигателя, то есть V4 и рядник. И пока у пилотов, которые переключались с одной задумки на другую, были проблемы.

Данило у нас — пилот, который 6 лет ездил на двигателях V4. Следовательно, у него не должно быть абсолютно никаких проблем с привыканием к нашему байку. Байки с V4 сильнее, но еще нужен устремлённый пилот с впечатляющими ездовыми навыками.

У Данило я много раз видел такие навыки, иначе бы он не выиграл в Муджелло, к примеру. Там он удивил Маркеса и Довициозо на последнем круге. Я счастлив, что этот молодой человек скоро перейдёт на нашу сторону.

Когда Петруччи начал задумываться о КТМ, он наверняка целился в заводскую команду. К сожалению, туда его брать не собирались. КТМ остался верен идее выращивать себе собственных пилотов. О деталях процесса он наверняка расскажет не раньше 31 декабря, когда истечёт договор с Ducati. В сегодняшнем пресс-релизе ему не дали и слова вставить.

Дуэт собственного Биндера и бывшего «дукатиста» австрийцам не нравился. В 2017 — 2019 годах за заводской КТМ гоняли только бывшие ездоки Yamaha: рядом с Полем сначала был Брэдли Смит, затем Жоанн Зарко. Настал момент собрать пилотов, которых КТМ сам привёл в MotoGP. К тому же Брэд и Мигель — бывшие напарники по младшим категориям:

Тут много причин, но мы хотели снова сконструировать себе команду мечты с «самодельными» пилотами Биндером и Оливейрой, как это было в команде Ajo в Мото3 и Мото2 — тогда они часто вместе вставали на подиум.

Это очень мощная группа, к тому же командная работа помогает выигрывать гонки. Для командного духа это было великолепное решение. Мигелю это точно выгодно, в новом классе в 2019-м он сумел многое выучить. Затем во второй половине сезона он мучился из-за покалеченного плеча, но мы думаем, пора дать ему такой шанс, как и Брэду.

Но люди скоро поймут: мы в КТМ не проводим различий между 2 командами. У всех 4 ребят будут одинаковые мотоциклы. В 2020-м уже тот случай. Всем 4 ребятам будет удобно. Еще это зависит от языка, друзей в команде, отношений с шеф-механиком, например.

Новая система придаёт нам гибкость. КТМ научился этому в других дисциплинах мотоспорта. Например, в чемпионате мира по мотокроссу, где Джефф Хёрлингс стал чемпионом мира в нашей внутресурсной заводской команде, тогда как Тони Кайроли выиграл чемпионат мира во внешресурсной команде KTM Де Карли. Там любимчиков тоже не было.