Рей объяснил, почему остаётся в Kawasaki

Пару дней назад соперники Kawasaki по WSBK узнали совсем не радужную весть: 5-кратный чемпион Джонатан Рей останется в команде после 2020 года на неопределённый срок. Официально новая сделка названа «многолетней». По неофициальным данным, она включает минимум 2 года. Может, компания из Акаси предложила 33-летнему ирландцу что-то вроде 4-летнего контракта, как у Марка Маркеса в Repsol Honda?

Все попытки Ducati и Yamaha — самых серьёзных соперников Kawasaki в Супербайке, — последних 5 сезонов остановить Рея были тщетны. Этот брак был заключён на небесах: как только бывший ездок Honda сел на «Ниндзю» ZX-10RR, мотоцикл оказался словно его продолжением. В 2015 году Джонатан выиграл в Австралии первую же гонку на нём, и в течение 5 лет прибавил еще 73 победы.

Первый титул, добытый за 5 гонок до конца, задал тон всем остальным кампаниям. После выигрыша заезда № 2 в Имоле-2018 уроженец Северной Ирландии сравнялся по победам с сэром Карлом Фогарти: у 4-кратного чемпиона их было 59. После успеха в заезде №2 на Филлип-Айленде-2020 у лидера Kawasaki их уже 89. Вдобавок к 5 чемпионствам.

Джонатан так и не нашел причин, по которым такую историю следовало прервать. Она для этого слишком хороша, пояснил он для worldsbk.com. Очевидно, как и новый контракт. Ирландец — единственный гонщик WSBK, получающий более миллиона евро за сезон. Что на фоне следующих зарплат в 400 — 500 тысяч евро очень и очень приятно. По слухам, новая сделка довела сезонный доход до 1,5 миллионов:

Когда я подписал свой первый договор с «Кавасаки», не думал, что до этого дойдёт. Но после нескольких первых дней на треке я знал, что вошел в семью. Мечта осуществилась и потому что появилась алхимия, и из-за больших успехов, достигнутых вместе.

Если Рей стал обладателем 4-летнего договора, на момент его завершения в 2024-м ему будет 37 лет. Не нужен серебряный шар, чтобы предугадать будущее. Очевидно, самый успешный ездок WSBK собирается провести всю карьеру с Kawasaki. Ни Ducati, ни другие марки чемпионата его не получат.

Так же очевидно, что Рей не появится в MotoGP. В 2012 году тогда еще член семьи Honda провёл 2 этапа MotoGP на замене травмированного Кейси Стоунера в Repsol Honda (8 место в Мизано и 7 в Арагоне). С максимальной вероятностью они останутся единственным гранприйным опытом ирландца.

Рей думал о переходе в MotoGP, но так и не дождался стоящего предложения. Чемпион WSBK нацеливался только на ведущие заводские команды Honda, Ducati и Yamaha, тонуть в глубине пелотона было не в его планах. У соседнего чемпионата свои списки желанных гонщиков и своя гоночная лестница. В MotoGP дверь ведёт из Moto2, а не WSBK.

Менеджер Чак Аксланд тем не менее продолжал стучаться в MotoGP. В 2018-м он предлагал своего клиента Repsol Honda, пока та не заменила Дани Педросу на Хорхе Лоренсо. Накануне 2015-го Аксланд почти устроил переход Рея в MotoGP к Ducati, но этот вариант сорвался, когда Андреа Довициозо всё же решил не уходить.

В MotoGP чемпиона WSBK практически не ждали, а отказываться от продолжения такого сотрудничества было бессмысленно. Небо на горизонте Рея/Kawasaki было настолько чистым, что супердоговор появился в тихий период коронавирусной паузы:

Процесс шел постепенно, он основывался на факте, что Kawasaki знает, как мы выросли, во многих аспектах. Год за годом перед нами вставали более требовательные вызовы, а уже распланированное будущее позволит сам сильнее сфокусироваться на 2020-м.

Другие предложения? У моего менеджера последние недели были загруженными, но в конце концов, лучше всего было остаться в «Кавасаки». Рассказ не окончен, и не дождусь добавления новой главы.

Если 37-летний Рей захочет в 2024-м дальше гонять в Супербайке, это не должно удивлять. 2-кратный чемпион Макс Бьяджи установил для своих последователей высокую возрастную планку: в 2012 году он стал чемпионом WSBK в 41 год. Более того, в 2015-м он вернулся на 4 гонки ради Aprilia, и занял 3 место на подиуме Малайзии-1. Пират сделал это в 44 года!

После 5 титулов подряд Джонатан чувствует в себе достаточно энергии, чтобы задержаться в чемпионате на неограниченный срок:

Самые большие эмоции я получаю, когда вхожу в гараж и выезжаю на трек, и пока так, хочу столько и продолжать. Физическо и психологически со мной порядок, так что хочу продолжать, пока это весело.

Цель остаётся той же — всегда конкурировать и побеждать. Я знаю, нелегко сделать лучше, чем в прошлых сезонах, но еще и поэтому я всегда стараюсь улучшаться и улучшать байк. Меня стимулирует присутствие множества байков и ездоков высокого уровня. Для чемпионата это тоже хорошо. Не могу дождаться возвращения на трек.