Прогнозы WorldSBK-2024: Чего ждать от Баутисты, Разгатлиоглу и новых правил

Топрак Разгатлиоглу

Сезон WorldSBK 2024 года уже не за горами, и это будет, пожалуй, самый ожидаемый в истории чемпионата сезон. Перемещения гонщиков, новые имена и правила ограничения веса – это лишь некоторые из основных сюжетных линий, захватывающих внимание фанатов. Но самое интересное – кто же будет бороться за титул?

Альваро Баутиста

Двукратный действующий чемпион, Баутиста является явным фаворитом на повторный титул чемпиона, хотя новое правило ограничения веса, без сомнения, внесло в его положение не совсем приятные коррективы. Во время предсезонных тестов Баутиста не выглядел как обычно, однако отчасти это связано с восстановлением после травмы, которую он получил в конце прошлого года.

Ограничение по весу, безусловно, стало проблемой для Баутисты и Ducati, но испанец по-прежнему впечатляет, когда дело касается гоночной скорости. Альваро стал настоящей сенсацией с момента своего возвращения в Ducati, и пока никто не доказал, что мог бы одолеть его, ведь выступить против бывшего пилота MotoGP – та ещё задачка.

Николо Булега

Хотя ожидается, что товарищ Булеги по команде снова выиграет чемпионат в 2024 году, прогноз для Николо заключается в том, что он не только впечатляюще финиширует как новичок года, но и войдёт в четвёрку лучших в чемпионате.

Майкл Ринальди боролся вместе с Баутистой и одержал только одну победу за последние два сезона. Но Булега показал ошеломляющую скорость на предсезонных тестах: настолько большую, что он имеет все шансы стать многократным победителем гонок в этом сезоне.

Топрак Разгатлиоглу и Джонатан Рей

Топрак Разгатлиоглу был ближайшим соперником Баутисты в последние два сезона и за это время показал такую игру, которую мы никогда раньше не видели, а в этом сезоне он перешёл в BMW. В последние годы BMW не была такой конкурентоспособной, как надеялись, но в 2023 году Гаррет Герлофф показал, на что способен M 1000 RR, когда завоевал поул в Маньи-Куре. После этого знакового события и Разгатлиоглу не ослабил ожиданий, впечатляюще проведя тесты в Хересе и Портимане. Так что, если не вызов по завоеванию титула, то попасть в тройку лучших в этом сезоне будет для него минимальной целью. Сам Топрак заявил, что борьба за титул, возможно, более вероятна в 2025 году, но турецкую звезду никогда нельзя исключать.

Для Рея новый старт в Yamaha, скорее всего, приведет к улучшению результатов, поскольку Kawasaki постепенно становится менее конкурентоспособной, чем японский производитель. Джонатан одержал только одну победу в 2023 году, что стало самым низким достижением за один сезон в его карьере на Kawasaki. Но переход в Yamaha может окупиться по-разному, поскольку шестикратный чемпион ясно дал понять, что хочет почувствовать прилив новых сил.

Говоря о чемпионатах: переход в Yamaha должен приблизить Рея к достижению его цели – завоевать седьмую корону Супербайка. Как и у Разгатлиоглу, его целью будет финишировать в тройке лучших, несмотря на то, что он новичок на R1, но хотелось бы верить, что это именно то, что с большой вероятностью произойдёт.

Андреа Ианноне

Одним из главных заголовков WorldSBK в этом сезоне является возвращение Ианноне в гонки чемпионата. Бывший пилот MotoGP подписал контракт с GoEleven Ducati и показал впечатляющие результаты во время тестов. Талант Ианноне никогда не подвергался сомнению, и ожидается, что итальянец будет бороться за шестёрку лучших результатов как в гонках, так и в чемпионате.

Андреа управляет лучшим мотоциклом на стартовой решётке, так что, если его адаптация пройдет быстро, подиумы очень даже возможны.

Правило ограничения по весу

Установленный с этого сезона новый минимальный общий вес гонщика и мотоцикла всколыхнул стартовую решётку. Баутиста пострадал больше всего, поскольку Ducati вынуждены были добавить более шести килограммов балласта к его Panigale V4R. Это означает, что испанцу будет сложнее справляться с более тяжелым мотоциклом – особенно на входах в повороты.

Это также нарушило привычную ему настройку, в то время как у более высоких гонщиков, таких как Топрак Разгатлиоглу, Михаэль ван дер Марк и Скотт Реддинг, таких проблем не возникло.

Это должно сбалансировать «игровое поле» и приблизить к нему соперников Баутисты, но будет ли этого достаточно для того, чтобы другой гонщик последовательно бросал вызов 39-летнему пилот? Не факт, что это произойдёт, но неправильно было бы и заранее ожидать, что Баутиста проведёт такой же доминирующий сезон, как в прошлом году.

Гонщики, которым требуется наименьшее количество добавленного веса, больше всего выиграют от нового изменения правил.