WSBK: Джонатан Рей и Kawasaki связали себя новым «многолетним» соглашением

View this post on Instagram

REA AND KRT RENEW RECORD-BREAKING PARTNERSHIP
 Five-time FIM Superbike World Champion @jonathan_rea will continue his record-breaking partnership with Kawasaki and KRT after signing a new multi-year contract. Rea has won five consecutive @worldsbk championships as a KRT rider, starting in his first Kawasaki year in 2015. The most successful WorldSBK racer in history, the vast majority of Jonathan’s championship points and race wins have been earned while riding Ninja ZX-10R and ZX-10RR machinery creating a legend in the process.

A post shared by Kawasaki Racing Team WorldSBK (@krt_worldsbk) on

В MotoGP ничто не может разлучить Марка Маркеса с Honda, так и в WSBK нерушим союз Джонатана Рея и Kawasaki. 5-кратный чемпион, держатель почти всех мыслимых рекордов Супербайка, только что подписал с Kawasaki новое соглашение. Оно заменит текущее периода 2019 — 2020.

Официальный пресс-релиз не называет точный срок сделки, характеризуя её лишь как «многолетнюю». Что если речь идёт об аналоге невиданного 4-летнего контракта Маркеса и Honda на 2021 — 2024 годы? Этого исключать нельзя: осведомлённый сотрудник Kawasaki Heavy Industries объяснил порталу Motorsport, что речь о «минимум 2 годах». Джонатан точно появится на решетке WSBK в 2021 и 2022 годах, после чего, если у сторон не будет претензий друг к другу, будет задействовано продление, например, на такой же срок.

Такие долгосрочные отношения — редкость для мотогонок. Рей присоединился к Kawasaki в 2015 году, и если допустить, что новый договор является 4-летним, ирландец будет гонять на «Нинзде» по 2024 год. К тому моменту за ними останутся 10 совместных сезонов, Рею будет 37 лет. Маркесу в конце 2024-го будет 31, в Repsol Honda он закончит 12 сезон.

Приближение к рубежу 40 — предпенсионный возраст для любого атлета. Хотя ирландец, кажется, только разгоняется. Дебютант Супербайка 2008 года провёл 6 сезонов с Honda, выиграл 14 гонок, но ни разу не приближался к титулу. В 2015-м карьера 28-летнего Джонни взорвалась, как только он сел на зелёный мотоцикл. Он не проиграл ни одного титула из минувших 5, по пути собрал 74 победы. Итоговые 89 побед делают Рея самым выигрывающим ездоком в 33-летней истории WSBK.

Если соперники начнут стягивать ирландца с трона и его результаты просядут, вероятно, это приблизит момент пенсии. Пока этого не видно. В 2019-м лидер Kawasaki Racing Team WorldSBK сдержал натиск выходца из MotoGP Альваро Баутисты, за которым остались 11 побед в 11 первых гонках, и подтвердил статус короля WSBK. Если так будет и дальше, не удивительно, раз в новом контракте «минимум 2 года».

Осенью, когда разговоры о продлении только начались, Motorsport упоминал о повышении зарплаты Рея до 1,5 миллионов евро за сезон. В это число не включались бонусы за титулы и награды от личных спонсоров гонщика.

Джонатан Рей:

Я супесчастлив подписанию нового договора с Kawasaki и KRT. Вместе мы достигли невероятного, наш успех идёт от великолепной команды, и само собой, проекта — нашего Ninja ZX-10RR. Буду дальше упорно трудиться вместе со своей бригадой, инженерами Kawasaki Heavy Industries, чтобы в каждой гонке быть в наилучшей форме. Этот период в стороне от гонок заново зажег желание дальше выигрывать и продолжать улучшать свои навыки, и пакет нашего байка.

Гонки никогда не стоят на месте, и все ездоки и производители продолжают улучшаться. Мы должны так же. Теперь мы можем полностью сфокусироваться на нашем сезоне WorldSBK 2020, в котором гонки скоро перезапустятся. Хочу поблагодарить Kawasaki, команду, и всех моих спонсоров за их продолжаемую поддержку и эту великолепную возможность.

Гуим Рода, управкомандой:

В команде все в восторге, что Джонатан снова будет с нами. В гонках ничего нельзя допускать, пока они не заканчиваются, так что мы очень счастливы, что Джонни подтвердил своё будущее с «Кавасаки» и с нами.

Всем вовлечённым понятно, что это — долгосрочный проект, и эта продолжаемость идёт рука об руку с успехом. У Джонатана как у ездока неимоверные таланты, которые большая редкость. Конечно же, сохранение его частью KRT даёт нам шанс дальше писать историю WorldSBK и гонок. Его пит-бригада и все в KRT в восторге от совместного продолжения этого крайне вознаграждающего — профессионально и лично, — путешествия.

Одев зелёный комбинезон в 2015 году, Рей сумел переформатировать испано-японскую команду (она состоит из инженеров Kawasaki и техников Provec Racing из Барселоны) под свои нужды. Он полностью затмил напарника Тома Сайкса — первого чемпиона Kawasaki (2013) со времён Скотта Расселла (1993). Появление в 2019-м в соседней половине гаража Леона Хэзлама — чемпиона British Superbike 2018, — так же не стало для Джонатана серьёзной проблемой.

Правда, Алекс Лоус может оказаться крепким орешком для райдера #1. Кажется, 29-летнего уроженца британского Линкольна тоже ждёт интересное будущее в Kawasaki, судя по стартовому этапу этого сезона.

Словно Рей когда-то, Лоус сел на «Ниндзю» и преобразился: на этапе в Филлип-Айленде 29 февраля — 1 марта он показал результаты 2-4-1. Это дарит первую строчку в зачёте перед Скоттом Реддингом (Ducati) и Топраком Разгатлиоглу (Yamaha). За 6 сезонов WSBK англичанин еще так высоко не забирался, перед стартом этого чемпионата у него имелась лишь 1 победа — в Брно-2018 на Yamaha.

Кстати, Алекс тоже закрыл новую сделку с Kawasaki в период коронавирусной паузы. 27 мая новичок зелёных продлил свой скромный контракт-2020 на сезон 2021. Kawasaki Racing Team WorldSBK — первые в чемпионате, кто закрыл обе позиции на будущий период. Любопытно, что здесь Repsol Honda осталась позади — пары у Марка Маркеса на 2021-й и далее еще нет. Скорее всего, это будет Поль Эспаргаро из КТМ.

Сезон WSBK готовится к перезапуску 1 — 2 августа в Хересе, через неделю после ГП Андалусии в MotoGP.