Стоунер: Люди всегда спрашивают, смог бы я побить Марка…
Как Мику Дуэну не суждено было пересечься с Валентино Росси в 2000 году, так Кейси Стоунер разминулся с Марком Маркесом всего чуть-чуть. В Валенсии-2012 австралиец провёл прощальную гонку MotoGP и отбыл на пенсию, на следующий день его Honda RC213V оседлал испанец. Не решись Стоунер на такой шаг, в 2013-м эти гонщики составили бы определённо самый мощный дуэт MotoGP. Repsol Honda очень на это надеялась.
Маркес точно стал бы самым сильным напарником в гранприйной карьере Стоунера. События следующих лет показали, что #93 Honda была для соперников еще большей головной болью, чем #27 Honda. Её ездок выиграл 6 титулов за 7 лет, а в единственный проигрышный 2015 год всё равно не пустил вперёд напарника Дани Педросу.
Смог бы Кейси выиграть чемпионат у Марка, будь они напарниками? Это территория догадок и гаданий. Его задача вряд ли была бы проще, чем у Хорхе Лоренсо, Валентино Росси или Андреа Довициозо — ездоков, которые побились и с одним грандом, и другим. Если говорить об отдельных гонках, определённо бы смог — такой комментарий 2-кратный чемпион MotoGP сайту motogp.com:
У меня всё время спрашивают: по-моему, смог бы я побить Марка или нет? Лоренсо, Довициозо и остальные, которых я бил, его били, так что не вижу, почему бы у меня не получилось.
Но в MotoGP что-то изменилось. Маркес предельно силён, и думаю, он быстрее всех, и всегда старается тренироватсья, чтобы становиться всё лучше и лучше. В целом, если работать больше соперников, результаты пойдут.
В каком-то смысле Стоунер и Маркес всё же побыли коллегами: в 2013 — 2015 годах австралиец был испытателем Honda, доводил RC213V во благо Маркеса и Педросы. В 2013 — 2014 годах работа была выполнена здорово, Honda выигрывала Тройные короны MotoGP.
2015-й в одни ворота выиграла Yamaha с чемпионом Хорхе Лоренсо и вице-чемпионом Валентино Росси. В этот же период отношения Стоунера с Honda закончились. Отказ вице-президента HRC Шухеи Накамото предоставить австралийцу мотоцикл, чтобы временно заменить в команде выбывшего с проблемным запястьем Дани Педросу, оставил пробоину, которую так и не залатали. Гонщик #27 убеждён, что был выжат по желанию Маркеса, плохо начавшего чемпионат.
Лозунгом Стоунера в MotoGP было «Подстраивай себя под байк, а не байк под себя». Такое отношение помогло ему выиграть титул и на Ducati, и на Honda — двух сложных, но всё же разных по характеру мотоциклов. Основа его стиля была той же — «руление» задним колесом, — но в остальных аспектах Стоунер не придерживался одинаковых установок.
Пилот, который правда намерен одолеть Маркеса, должен поменьше думать о мотоцикле и побольше о своём вождении, говорит уроженец австралийcкого Саутпорта. Переделка самого гонщика всегда эффективнее переделки железа:
Все ездоки слишком гордые, они хотят, чтоб байки приспосабливали под них. Но самому приспособиться проще. Байк требует денег и усилий [производителя], без гарантий, что возьмёт желаемые результаты. И наоборот, приспособишься сам, и может, это более быстрое и выгодное решение. Если хочешь выстоять против Марка, надо укреплять свои слабые места.
Прошлая кампания была у испанца самой доминирующей в MotoGP — титул, 12 побед, 18 подиумов, ни одного финиша ниже 2 места (кроме аварии в США). Он проиграл всего 6 гонок. Либо это были битвы до финишной черты, как в Катаре, Италии, Австрии и Великобритании, либо гонки-побеги, как в Голландии и Малайзии.
Хотя Андреа Довициозо и Алексу Ринсу удавалось выигрывать у Маркеса рукопашные в последнем повороте, такая тактика много не принесёт, считает Стоунер. Разумнее навязывать свой темп, как это делал Маверик Виньялес, побеждавший в Ассене и Сепанге с отрывами в несколько секунд (эта манера отличала и самого Стоунера). Так пилот Repsol Honda будет под большим давлением, чем если отодвигать развязку до самого конца:
Марк фантастичен, он неимоверно быстр, и по скорости реакции он не от мира сего. Никто не может к нему приблизиться. Но у меня такое ощущение, что он всегда на пределе, иногда даже без надобности. Маркес пришел в MotoGP и начал исследовать пределы, которые никто никогда не исследовал.
Если играть в его игру, никто не сможет его побить. Думаю, лучше пробовать другие способы. Марк тоже может ошибаться. Думаю, лучше всего захватывать лидерство и наделать быстрых кругов, чтобы вынудить его ехать следом. Езда на пределе может приводить к ошибкам.
Дата: 15.06.20
Источник: motogp.com