Суппо: Переговоры Ducati с Лоренсо по-настоящему оскорбили Стоунера

Кроме титулов 2007 и 2011 годов в MotoGP, Кейси Стоунер оставил на память много воспоминаний, которые подтверждали сложность его личности. На трассе австралиец удивлял союзников и соперников исключительным контролем дросселя, правое запястье заменяло ему всю управляющую электронику. Когда гонка заканчивалась, мир MotoGP переставал для него существовать.

Ливио Суппо хорошо изучил черты Стоунера. Спортивный директор Ducati Corse настаивал, чтобы новичка 2006 года взяли в заводскую команду, и за это гонщик #27 отплатил чемпионством 2007-го и 23 победами. Даже 13 лет спустя он всё еще самый успешный «дукатист» в MotoGP.

В 2010-м, сменив место работы с Ducati на Honda, Суппо сумел переманить Стоунера. В тех отношениях зияла огромная трещина, тогда как Repsol Honda требовался гонщик, который может выиграть титул — Дани Педроса и Андреа Довициозо с задачей не справлялись. #27 снова с лихвой отплатил за доверие: в 2011-м он выиграл титул №2, и принёс марке Тройную корону впервые с победы Ники Хэйдена в 2006-м.

Однако всё закончилось гораздо быстрее, чем ожидали. В 2012-м перед ГП Франции Кейси объявил, что больше не любит MotoGP, и покидает чемпионат. В том сезоне он снова бился за титул, пока не травмировался в Индианаполисе. Он завершил карьеру всего в 27 лет.

Если бы страсть к мотогонкам тогда не исчезла, Стоунера в 2013-м ждал новый напарник — Марк Маркес вместо Дани Педросы. Для Repsol Honda это была команда мечты — чемпион и новичок, которому тот может передать знания. Но австралийцу это было не интересно. Все уговоры вице-президента HRC Шухеи Накамото и самого Суппо ни к чему не привели, рассказал 55-летний итальянец Gazzetta dello Sport:

Мы с Накамото старались вести переговоры, а он всё повторял, что хочет в отставку. Он нам говорил: «Слишком много вещей, которые я любил, разочаровали». Мы уже подписали Маркеса — он бы заменил Педросу, — но таких успехов от него никто не ждал. Команду ослабляли опасения.

Стоунер был не из тех, кто легко заводил друзей. И всё же в Honda у него был самый влиятельный друг, какого только можно пожелать — вице-президент HRC Шухеи Накамото. Японскому ветерану авто- и мотоспорта австралиец нравился до такой степени, что он не представлял себе Repsol Honda без него.

В 2012-м последним аргументом Шухеи-сана стал невероятно щедрый новый контракт. Получая более 10 миллионов евро за сезон, Стоунер стал бы самым высокооплачиваемым пилотом MotoGP. Этот контракт определённо превосходил тот, по которому Валентино Росси гонял в Ducati в 2011 — 2012 годах. И это было наверняка больше, чем чемпион 2012-го Хорхе Лоренсо получал в Yamaha.

По мнению Суппо, Стоунер неправильно обставил уход. Он хотел покинуть MotoGP непобитым чемпионом, но чтобы так сделать, следовало отбросить все мыслии о пенсии до собственно пенсии. Бывший шеф австралийца с этим связывает проигрыш 2012-го:

Если Кейси что-то решил, он на этом стоял, и всё. По-моему, он слишком рано объявил об уходе. И к тому же в тот момент он стал проще воспринимать сезон, что отобрало у него концентрацию. Он уже не был прежней боевой машиной.

Он всегда был постоянным в решениях, правильные те или нет. Он отверг продление более чем за 10 миллионов евро в год. Это было чудовищное предложение. Чтобы так поступить, надо или совсем сойти с ума, или быть очень убеждённым.

Приступив к работе маркетингового директора Repsol Honda в 2010-м, у Суппо уже был план, чем порадовать компанию. Точнее, кем — гонщиком, который может выиграть MotoGP. Им стал Стоунер.

Карьера Кейси в Ducati великолепно началась, но закончилась сожжением всех мостов (на тот момент). Пилот не простил команде, как она обошлась с ним в 2009-м. Сезон, который сулил хороший шанс повторить титул, закончился уже в середине, когда Стоунер ослаб до такой степени, что едва не сваливался с байка после заездов.

Бывший чемпион не знал, что с ним происходит, тогда как Ducati уже нацелилась найти ему замену. Хорхе Лоренсо отказался уходить из Yamaha, так что Стоунер сохранил место и в 2010-м, но с мыслью уйти. С этого момента обратной дороги не было. Суппо сделал пару трогательных жестов, чтобы «украсть» своего бывшего гонщика, хотя основную работу по его отправке в Honda сделала сама Ducati:

Когда мы решили привести его в Honda из Ducati, мы ему на Рождество послали в виде подарка квадроцикл, а в январе я приехал его навестить [в Австралию]. У него уже было сильное убеждение покинуть «Дукати», и ему лишь хотелось, чтобы его ближайшая команда [с шеф-механиком Кристианом Габаррини] тоже с ним пошла.

В 2009-м он пропустил 3 гонки и вернулся в Австралию, потому что заболел. Ушло время, пока у него не выявили непереносимость лактозы. Ducati начала переговоры с Лоренсо, пока Кейси болел, и это привело его в бешенство, он видел в этом настоящее оскорбление. Нам особенно не пришлось его убеждать перейти в Honda.