Ривола: WADA пытается добиться «показательного наказания» для Ианноне

Массимо Ривола – личность, стоящая за Великой Революцией Aprilia. Бывший спортивный директор Ferrari F1 и ныне руководитель Aprilia Racing ответил интересные накопившиеся к нему вопросы за несколько месяцев. Массимо затронул рынок гонщиков, возвращение чемпионата мира в июле, а также «допинговое дело», в которое вовлечен гонщик Aprilia – Андреа Ианноне:

В Мизано мы вернемся на трек с Брэдли Смитом и продолжим разработку мотоцикла. И мы должны будем выбрать к концу месяца двигатель.

Как прокомментируете перепалку с KTM?

KTM хотел, чтобы Aprilia заморозила двигатель, который был у нас в начале года, но мы сказали, что не можем сделать этого, потому что наш проект совсем новый. Фактически, нам нужно было больше времени, и, я считаю, Dorna приняла здравое компромиссное решение. Изменение правил сказывается на нас болезненнее, чем на остальных, учитывая, что у нас, как я уже сказал, революционно новый проект.

Поговорим о ситуации на рынке гонщиков: вы заинтересованы в Петруччи?

Aprilia довольна двумя гонщиками, которые есть у нее сейчас. Но мы не знаем, что произойдет в будущем, учитывая ситуацию с Ианноне. На данный момент мы намерены сохранить и Андреа, и Алейша.

Как продвигается дело Андреа?

Допинговая федерация всегда работала быстрее, чем в случае с Андреа. В первую очередь гонщик доказал, что допинговое вещество попало в его кровь случайно и не по его вине. Несмотря на это, сторона обвинения требовала дисквалифицировать гонщика на 4 года.

Что касается CAS, пока что никаких вестей. Я боюсь, что WADA пытается добиться «показательного наказания», чтобы показать свою значимость. Всё это вызывает беспокойство, учитывая, что в итоге мы говорим о 18-месячной дисквалификации, но, я уверен, WADA попытается отстранить Андреа от гонок на четыре года.

Когда пройдут слушания? В данном случае время играет важную роль…

Думаю, слушания пройдут в крайнем случае в конце августа, не позже. Все это причиняет серьезный ущерб нам, потому что мы хотим продолжить работать с Андреа. Конечно, если этот сезон будет разрушен, мы не можем гарантировать, что это никак не скажется на следующем.

Aprilia задумывалась о Moto3?

Я думал об этом, но на данный момент мы полностью сконцентрированы на MotoGP. Мы должны дорасти до уровня, чтобы сражаться с другими.

Скучает ли Aprilia по Джиджи Даллинья?

Я считаю, что у нас отличная команда, при всём уважении к Джиджи. В 2020 у мотоцикла будут возникать проблемы из-за его новизны. Алейш на тестах в Сепанге сказал, что цель – подиум, но мы бы предпочли не витать в облаках, хотя я тоже придерживаюсь мнения, что в конце концов мы должны будем пробиться в топ-3. Фактически наш потенциал выше, чем в прошлом.

Есть ли проблемы с надежностью нового мотоцикла?

Время не играет в нашу пользу, но мы усердно работаем. На данный момент у нас не возникало никаких [серьезных] проблем и я уверен в нашем мотоцикле.

Когда в MotoGP появится сателлитная команда Aprilia?

Сателлитная команда помогла бы, потому что мы смогли бы получать больше информации, что положительно сказалось бы на процессе разработки. Конечно, у нас есть мысль завести свою сателлитную команду в 2022 году.

Как обстоят дела с продлением Алейша?

Мы хотим, чтобы он остался с нами. Он для нас капитан, и Алейш заслуживает этого. Мы близки к продлению контракта, и, я считаю, он сможет забраться на подиум, на что так рассчитывает. Он проделал большую работу с мотоциклом 2020 года. Новый мотоцикл стал легче в управлении в сравнении с предыдущей версией. Новый двигатель изменил характер RS-GP, и Алейшу очень нравятся перемены.

В заключении: что случится с MotoGP в будущем?

Нам нужно урезать затраты и сделать премьер-класс более устойчивым [к внешнему экономическому влиянию]. Мы обсудили несколько важных тем за последние месяцы, и в приоритете стоит перезапуск сезона-2020. Есть надежда выбраться из Европы в ноябре, но, на самом деле, такой расклад маловероятен.