Регламент MotoGP: доработка моторов Aprilia и KTM, полная отмена шальных карт в 2020-м

Сезон MotoGP стоит, а доработки регламента идут. Комиссии Гран-При в составе Кармело Эспелета (Dorna), Поля Дюпарка (FIM), Эрве Поншараля (IRTA) и Таканао Тсубучи (MSMA) приходится дальше приспосабливать правила чемпионата ради восстановления после удара коронавируса.

На электронных совещаниях 30 апреля и 7 мая GPC приняты очередные поправки вслед за апрельской заморозкой двигателей и аэродинамики на 2020-2021 годы. Во-первых, Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha даже в случае провала не смогут стать «скидочными» командами в 2021-м, как KTM и Aprilia (зато последние 2 могут этот статус потерять). Во-вторых, шальных карт в этом сезоне не будет во всех классах.

Решение Комиссии потушило пожар, который внезапно разгорелся между КТМ и Aprilia. Напомним, что обычно сдержанный директор KTM Motorsport Пит Байер после очередного видео-совещания союза производителей MSMA взорвался, когда узнал, что Aprilia не считает двигатель RS-GP 20 в версии «катарский тест-2020» омологированным. Марка нуждалась в доработках сырого агрегата ради повышения надёжности. Она пообещала, что внесённые изменения не отразятся на динамике.

Изначально омологация двигателей-2020 прошла как обычно — Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha предоставили образцы двигателей как марки без скидок, Aprilia и КТМ омологировали формально, так как свободная доработка по ходу сезона — их законное послабление. В апреле новые поправки закрепили, что все 6 производителей проведут сезоны 2020 и 2021 с тем, что омологировали к этому чемпионату. По мнению Байера, за Aprilia было прямое нарушение.

Идея Aprilia вызвала протест КТМ, и марка обратилась напрямую в GPC. Всё разрешилось благополучно. За обеими оставлено право не считать февральские агрегаты замороженными, и внести изменения не позже 29 июня. Перезапуск MotoGP намечен на ГП Испании 19 июля, так что Aprilia и КТМ продлили себе техническое межсезонье на апрель, май и июнь. Остальные пункты остаются в силе — с этими моторами они откатают этот сезон и следующий.

Если Aprilia и КТМ взорвут этот сезон россыпью подиумов, к ним применится прежнее правило — потеря послаблений после набора 6 концессионных баллов. Это можно сделать, набрав 3 балла за победу, 2 балла за 2 место, 1 балл за 3 место. Регламент заберёт у них возможность работать на частных тестах с заводскими пилотами, свободно дорабатывать мотор, и 9 двигателей на сезон вместо 7 (на коронавирусный 2020-й число уменьшено до 6 и 4 соответно).

Однако если Honda, Ducati, Yamaha или Suzuki останутся в 2020-м без подиумов, к ним правило послаблений не применят. В этом сезоне ожидается от 10 до 16 этапов — он слишком короткий. Последний случай, когда это правило было применено — Suzuki в 2019 году. После блеклого 17-го марку перевели в группу Aprilia и КТМ, и вернули обратно в 19-м после 9 подиумов в 18-м.

Так же GPC подтердила слух, что шальных карт в 2020-м не будет, причём во всех классах. Вся решетка будет состоять только из постоянных пилотов. Это решение — эхо мер Dorna по сокращению паддока до 1 100 — 1 300 человек, когда Гран-При возобновятся при пустых трибунах. Испытатели и их бригады признаны несущественным персоналом, без которого можно обойтись.

Это значит, в MotoGP не будут гонять тест-пилоты, включая Хорхе Лоренсо из Yamaha. Бывший чемпион MotoGP ныне на пенсии, но рассчитывал возобновить гонки с ГП Каталонии, или Сан-Марино, или Японии. Его возвращене, похоже, откладывается на 2021-й.

ОЧКИ ПОСЛАБЛЕНИЙ — ПРОИЗВОДИТЕЛИ КЛАССА MOTOGP

Одно из последствий уменьшенного числа событий в 2020-м означает, что у производителя без послаблений была возможность набрать послабления на 2021-й на основе результатов лишь нескольких гонок. Чтобы обратиться к этому вопросу, Комиссия согласилась на следующее изменение в регламенте:

— По ходу сезона 2020 послабления можно только потерять, но не набрать.
— Текущий регламент применяется к моменту потери послаблений.
— Все очки послаблений, набранные производителями с послаблениями по ходу 2020-го, далее будут действительны с 2-летним сроком.

ОМОЛОГАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ — ПРОИЗВОДИТЕЛИ КЛАССА MOTOGP С ПОСЛАБЛЕНИЯМИ

GPC решила, что омологацию характеристик двигателя 2020/21 у производителей класса MotoGP, пользующих выгоду послаблений, можно отложить. Это значит, сейчас от KTM и Aprilia требуется предоставить двигатели-образцы Техническому директору к крайсроку 29 июня 2020-го.

ЗАЯВКИ НА ШАЛЬНЫЕ КАРТЫ — ВСЕ КЛАССЫ

Вероятность, что всякому событию в 2020-м может понадобиться проведение за закрытыми дверьми означает, что необходимо оставить членов-участников на безусловном минимуме. Еще важно допустить оптимальное использование пространства пит-бокса контрактных команд.

Таким образом Комиссия решила, что заявки на шальные карты во всех классах на сезон 2020 будут приостановлены. Так же это решение соответствует политике сокращения расходов производителей классов MotoGP.