Адвокат Ианноне рассказал, что напишет в апелляции для CAS

Из 22 гонщиков MotoGP, которые должны выступать в этом сезоне, участие одного является спорным. Андреа Ианноне из Aprilia Gresini ныне не имеет права заниматься мотогонками и вообще любым спортом, в котором действует антидопинговый кодекс WADA.

Злополучный стейк, который Ианноне употребил в прошлом году в ресторане отеля перед ГП Малайзии, возможно, был очень вкусным, но отравил жизнь на многие месяцы вперёд. Положительная допинг-проба показала наличие запрещённого дростанолона — всегда плохой знак для профессионального спортсмена.

Это привело сначала к бессрочной дисквалификации, а когда Ианноне обратился с жалобой в дисциплинарый суд CDI на решение федерации FIM, тот 31 марта вынес приговор — дисквалификация с 17 декабря 2019-го по 16 июня 2021-го. У 30-летнего итальянца есть шанс доказать свою невиновность в Спортивном арбитраже CAS. Агенство WADA не собирается «топить» его в суде.

У адвоката Антонио де Ренсиса хорошее предчувствие. В самом приговоре CDI признаётся, что Ианноне стал жертвой некачественной пищи. Это не только не имеет отношения к допингу, но и должно снять всякую необходимость выгонять его из спорта. Другими словами, CAS может лишь переподтвердить предыдущее решение, и убрать оттуда двоякую трактовку, ведь сейчас Андреа и оправдан, и наказан одновременно.

Dorna намерена запустить сезон MotoGP 19 июля с гонки в Хересе. К тому моменту, если CAS будет разбираться без вызова сторон, Ианноне сможет вернуться оправданным. Если будет слушание, вероятно, придётся ждать до сентября. Для рынка пилотов это наверняка будет критическая точка. Aprilia хочет продлить Ианноне на новый период, однако слишком долго ждать она не собирается.

О ходе дела де Ренсис рассказывал каналу Sky Sport.

Адвокат де Ренсис, мы следим за вашим намерением обжаловать в CAS 18-месячное наказание Андреа Ианноне. Есть новости?

На следующей неделе в понедельник — самое позднее во вторник, — мы подадим апелляцию в CAS, основываясь на формулировке приговора первой инстанции. В нашу команду вошел доктор Паскаль Кинтц — один из ведущих мировых экспертов по борьбе с допингом, он у нас по научной части.

Какими будут самые важные моменты вашей апелляции в CAS?

Приговор проясняет, что загрязнение прошло после употребления мяса. На странице 15 есть момент, который по нашему мнению должен привести к завершению процесса — оправданию, потому что судьи, я буквально цитирую, «также принимают к сведению подтверждение, предоставленное пилотом, касаемо высококлассных гостиниц, где пилот ел мясо, что там загрязнённую пищу не ожидаешь. Из этого следует, что диета пилота зависила от еды, доступных в гостиницах, и особого выбора питания там не было».

Скажите мне, услышав такие слова от судей, как можно давать человеку 18-месячное наказание? Они сказали, он сделал как надо было, у него не было выбора, что съесть.

К тому же это опасный прецендент, потому что по факту Андреа Ианноне не допустил чего-то неправильного.

Верно. Настолько, что судьи, которые пришли к выводу, что Ианноне не мог действовать иначе, однако сказали, что должны его приговорить к 18-месячному наказанию, потому что ему надо было предвидеть, что в Малайзии бывает загрязнённое мясо.

В апелляции я именно так и напишу, ведь они не указали, как действовать. Я спрошу: перед тем, как поесть, ему надо было сидеть с химиками и изучать мясо? Надо было раздобыть накладные по мясу от того поставщика, который его привёз? Это пустые причины, потому что они не пересекаются с явью. То есть атлета толкают на безумие.

Я уверен, что CAS, как обычно и бывает, скажет, что Андреа не отвечает за это загрязнение, что подтверждается судьями на странице 15. Если б Андреа перекусил в маленькой уличной «шаурме», он бы взял еду у неизвестных людей. Тогда можно усомниться, но когда атлет ест в ресторане высококлассной гостиницы, думаю, он сделал как надо. Тем не менее, ему дали 18 месяцев дисквалификации.

Вероятно, перед вердиктом будет заседание, или нам ждать более стройной процедуры?

Основываясь на приговоре, нет нужды делать дальнейшие научные исследования. Этот процесс может основываться только на том, что написано. CAS нужно взвесить, сделал ли атлет всё что следовало, как и написано в приговоре. Я верю, Андреа Ианноне заслуживает полного оправдания.

Фактически это дело уже не о допинге, а о загрязнении, и следовательно, необходимо понять, какой тип прецедента установить для любых будущих дел.

Судьям следует установить, какому протоколу следовать. Может, надо установить, что надо есть только яйца или только морковь. В этой формулировке есть логика. Я с ней не согласен, но она есть. Если так говорят, но не объясняют, как можно избежать загрязнённого мяса, тогда всё годится, так что людей легко наказывать.

Я убеждён, здравый смысл и большая смелость судей приведут их к восстановлению справедливости к Андреа, который подвергся исключительно непропорциональному негативу.

Касаемо сроков. Можете очертить лучший и самый нехороший сценарий? Потому что тифози хотят знать, если и когда Андреа вернётся на трек.

15 мая подадим апелляцию. В этот момент у федерации FIM есть 20 дней, чтобы ответить на наши аргументы. Впоследствии судьи CAS получат документы на руки, и если установят, что нет нужды проводить заседание, я уверен, решение могут принять за 2 месяца. Если CAS решится на заседание, будет сдвиг вперёд. Не слишком сильный — месяц, в худшем случае 1,5.

Опять же, учитывая мотивировку, я верю, что решить можно по документам без назначения заседания. В лучшем случае к концу июля получим приговор. В худшем — сразу после лета.

Короче, мы уверены, когда Мондиале предположительно начнётся, у Андреа уже будет окончательный приговор.