Ианноне: Я не стану вегетарианцем, но буду внимательнее к еде

Андреа Ианноне не стал особенно расстраиваться, когда 1 апреля узнал о решении по своему «допинговому делу». Хотя причины были: дисциплинарный суд CDI повесил на 30-летнего пилота Aprilia Gresini 18-месячную дисквалификацию за 2 положительные допинг-пробы с ГП Малайзии. Она действует с 17 декабря 2019-го, когда федерация FIM впервые обвинила его в нечестном спорте, по 16 июня 2021-го. Так же обнулены прошлогодние результаты в Малайзии и Валенсии (то были баранки).

Главный итог первой фазы дела — признание судом невиновности Ианноне. Опытный спортивный адвокат Антонио де Ренсис сумел доказать, что малое количество дростанолона — запрещённого анаболического стероида, — гораздо логичнее объяснить пищевым загрязнением, а не добровольным вкалыванием допинга.

Правда, от этого решение выглядит парадоксальным. Пилот MotoGP стал первым мотогонщиком в истории суда CDI, который признан невиновным в допинговой истории, но наказан отстранением от гонок. О таком не слышал ни Ианноне, ни де Ренсис со своей богатой практикой.

Вероятно, эта история придёт к логичному финалу, когда решение вынесет Спортивный арбитраж CAS. У Ианноне есть 21 день, чтобы подать апелляцию. Можно сказать, полдела сделано, больше доказывать невиновность не нужно. Осталось разобраться с дисквалификацией, рассказал гонщик Gazzetta dello Sport:

Я обрадовался, потому что меня признали невиновным — это для меня было самое важное. Они признали, что я не пилот на допинге.

100% атлетов, которых проверяли на допинг в то время, когда выяснялось пищевое загрязнение, не были дисквалифицированы. Я — исключение. Мы обратимся в CAS.

Андреа признаёт, что в некотором смысле подвёл сам себя. Он не мог знать, что заказав в ресторане стейк накануне ГП Малайзии, «наестся» дростанолона и провалит допинг-тест. Но он мог знать, что в Азии анаболические стероиды широко используются в животноводстве.

Итальянец не станет отказываться от мяса, несмотря на то, что тот злополучный стейк еще угрожает подорвать ему карьеру в MotoGP. И всё же этот случай научит быть осмотрительнее с едой в дороге.

Райдеру сильно помог ДНК-тест волоса, предъявленный в суде. Он показал отсутствие накопления дростанолона с самого сентября, тогда как проба была взята 3 ноября. Это идеально объясняло крошечное содержание вещества (1,150 нг/мл), которое могло попасть только с пищей, а не уколом стероидов. Без теста Ианноне вряд ли убедил бы суд, что никогда не заигрывал с допингом:

Моя вина в том, что надо было быть внимательнее. Мы путешествуем по миру, питаемся в аэропортах… Я не стану вегетарианцем, для меня это невозможно. Но я стану внимательнее.

Хуже всего, что меня обвинили, когда я знал, что полностью невиновен. Мы восстановили мою историю на 4 предыдущих месяца — это максимум, который позволила длина волоса.

Максимум, что я мог — продемонстрировать добровольность, доступность для всех типов анализов. Если б мне было, что скрывать, я бы после обвинения побрился налысо.

Его Aprilia Gresini уверена, Ианноне не нарушал принципов честного спорта. Гонщик был тронут поддержкой директора Массимо Ривола — он вступался за своего гонщика лично и через интервью. Когда вышло решение суда, Ривола выпустил официальный пресс-релиз, чтобы еще раз подбодрить пилота. Поддержка правда помогала:

Это была самая тяжелая проверка за всю мою жизнь. Меня радует, как я её прошел. «Априлия» поддерживала меня с самого начала, и всегда верила мне на слово. Я никогда не ощущал такого значительного тепла. Если такая важная компания доходит до такой точки, на то есть причина.