Ривола: Не исключаю, Андреа вернётся в Aprilia к первой гонке

Уверенность и осведомлённость не подвели шефа Aprilia Racing. Массимо Ривола был убеждён в невиновности обвинённого за употребление допинга Андреа Ианноне, и оказался прав. 31 марта Международный дисциплинарный суд CDI в Швейцарии вынес решение, где говорится, что пилот Aprilia не виноват в попадании в организм запрещённого дростанолона, который выявили 2 допинг-пробы с ГП Малайзии.

Вместе с тем, решение суда «сбило с толку» и Aprilia, и всех, кто поддерживает гонщика #29. Пилот наказан судом 18-месячной дисквалификацией с 17 декабря 2019-го по 16 июня 2021-го, а так же обнулением результатов осенних этапов в Малайзии и Валенсии (оба закончились авариями). Основание для бана то же самое — наличие дростанолона. Гонщик невиновен и виновен одновременно.

Ривола поддерживает точку зрения Карло Перната, бывшего менеджера Андреа. Оба итальянца могут объяснить полунаказание-полуоправдание только одним — суд CDI не хотел бросать вызов влиятельному агенству WADA. Антидопинговые правила FIM полностью копируют правила WADA, а эта организация известна острым желанием наказывать атлетов за любой допинг — случайный или добровольный.

Трио судей CDI не могли повесить на Андреа максимальную 4-летнюю дисквалификацию, так как этот срок предусмотрен только для умышленного употребления запрещённых веществ. Вместе с тем, отпускать атлета с 2 положительными допинг-пробами они тоже не решились. Процесс застрял между мощной доказательной базой в пользу Ианноне, — ДНК-исследование волоса без накопленного вещества, более чем 100-страничный отчёт о вероятности попадания стероидов через пищу, — и непреклонной позицией WADA, с которой плотно сотрудничает FIM, учредитель чемпионата MotoGP.

Как бы ни было, у Ианноне будут хорошие шансы избавиться от дисквалификации в Спортивном арбитраже CAS (туда можно обратиться в течение 21 дня). В этом уверены и его адвокат Антонио де Ренсис, и Ривола. Статистика говорит в пользу Ианноне: известны 8 случаев, когда на основе ДНК-теста волоса обвинённые атлеты выигрывали в CAS после проигрыша в CDI. К тому же полдела сделано: не придётся снова доказывать случайность дростанолона в допинг-пробах.

Плюс, в начале марта подоспел новый обнадёживающий вердикт — оправдали американского прыгуна в длину Джарриона Лоусона. В мае 2019-го легкоатлетическая федерация IAAF наказала его 4 годами дисквалификации за нахождение «эпитренболона». В суде CAS Джарриону удалось доказать, что за день до сдачи допинг-пробы вещество попало в него с загрязнённой говядиной, которую он отведал в ресторане. За это 25-летний прыгун боролся почти целый год:

Положительная штука в том, что принята вся работа, проделанная адвокатом де Ренсисом при нашей поддержке. Признано, что Ианноне съел загрязнённое мясо.

Необычно только, что в таких делах обычно наказывают за умышленный проступок, затем подаётся апелляция в CAS, и если получается доказать пищевое загрязнение, вас оправдывают, потому что это синоним невиновности. Значит, он съел загрязнённый стейк, но не мог узнать об этом.

Тогда за что приговор?

Забавно, что [в решении] заявляется, что ездока недостаточно защищали, даже его команда. Как будто нам следовало приносить ему еду в номер. Читая такую формулировку, ждёшь совсем другого приговора, а не то, что написано.

Как думаете, почему ему решили выдать 18-месячный приговор?

По-моему, к этому числу они пришли, посмотрев на положение в мире [вокруг коронавируса], и на факт, что чемпионат можно начать только летом. Кажется, CDI хотел в некотором смысле защитить себя от WADA, не дав слишком лёгкий штраф. Однако таким образом он объявил Андреа невиновным, и одновременно оштрафовал его. Вопиющее несоответствие.

Как вы в начале отреагировали?

С одной стороны, я счастлив, что Андреа вышел чистым. Но мы хотим, чтобы наш ездок гонял. Теперь посмотрим, сколько времени займёт апелляция в CAS.

Есть идея?

Обычно 3-4 месяца, так что могу представить готовность Андреа к первой гонке. Кажется, до июля будет трудно вернуться на трек.

Оптимистичны на счёт успеха апелляции?

Статистика говорит, что все те атлеты, которые обращались в CAS и доказывали пищевое загрязнение, были оправданы. Нам даже доказывать не нужно, потому что в решении говорится, что так и было, и это беспрецендентно. Вдобавок, там еще написано, что Ианноне не получил никакой выгоды от вещества.

К тому же след дростанолона был минимальным…

Да, но раз вещество оставило след, минимального порога нет, так что ему выписали штраф. Прокурор заявлял, что это невозможно — что дростанолон содержался в мясе. Мы наоборот показали, что содержится, и очень часто, но еда — вне контроля гонщика. Да её и невозможно контролировать.

Как думаете, как FIM справилась с этим процессом?

Я уверен, в нормальном положении приговор вышел бы гораздо ближе к катарскому Гран-При [8 марта]. К тому же это заявлял президент FIM Вьегас. Из-за происходящего всё удлинилось. Я надеялся, решение выйдет раньше еще и потому что аргументы и доказательства защиты были недвусмысленными. Настолько недвусмысленными, что их вообще-то признали. Но Андреа всё-таки наказан.

В конце концов, это словно съесть просроченный [сыр] маскарпоне, а потом у вас расстройство желудка. Это неумышленное действие.

Может ли появится опасный прецендент?

Надеюсь, таких случаев больше не будет. Не знаю, что еще сказать… Могу сказать, я ждал более быстрого решения, потому что все остальные спортивные федерации в похожих делах были гораздо быстрее. Андреа отстранили 3,5 месяца назад. При обычных обстоятельствах он бы уже пропустил 3 гонки, а если добавить апелляцию в CAS, он бы пропустил полчемпионата.

Если по какой-то причине сезон начнётся, а Ианноне еще дисквалифицирован, что вы сделаете?

Честно, пока не могу об этом думать. Самое простое — гонять с Брэдли Смитом, а на тестах использовать Лоренцо Савадори. К счастью, у нас есть поистине породистый конь — Алейш Эспаргаро. А новый байк кажется родился под доброй звездой. Во всём остальном есть чуточка оптимизма.

За тему продления тоже надо ухватиться. Вы бы хотели дальше работать с Ианноне?

Да, само собой, но уверен, каждое решение следует принимать после завершения с CAS. В идеальном мире мы бы начали в июле с Андреа, и в 2021-м у нас были бы те же гонщики.