П. Эспаргаро: КТМ пора выходить вперёд, или я уйду к другим

Даже самие крепкие отношения в MotoGP не вечны. Упёртые гонщики готовы долго страдать и мириться с неконкурентностью своих мотоциклов, только чтобы успехи это окупили. Если света в конце туннеля не видно, их менеджеры начинают прощупывать «план эвакуации».

Сейчас один из таких пилотов — Поль Эспаргаро. Лидер Red Bull KTM имеет в послужном списке победы в GP125 и титул Moto2, статус лучшего новичка MotoGP 2014 года. С тех пор каталонец, проживающий в Андорре, никуда не продвинулся. В КТМ он находится примерно на одном месте. Поличчио был 17-м в 2017 году, 14-м в 2018-м и 11-м в 2019-м. Австрийский прототип RC16 становится всё шустрее, но и с той позиции победы в MotoGP не просматриваются.

Младший Эспаргаро сильно предан КТМ, а КТМ сильно верит в него. Однако у 28-летнего пилота в кармане нет всего времени этого мира. За 6 сезонов MotoGP его единственный улов — дождевой подиум ГП Валенсии в 2018-м. Для пилота и команды это был прорыв, ведь они впервые стали призёрами премьер-категории. В 2019-м подиумов снова не было.

2020 год может стать поворотным, отметил Поль в беседе с каналом Sky Sport. Он не скрывает, что побороться в удачный день за 6-7 место — совсем не то, что хотелось бы на этой стадии карьеры. В RC16 вложено много трудов и времени, и мало получено взамен.

Тест-пилот Дани Педроса в 2019-м стал настоящей находкой КТМ. По его указаниям австрийская компания переделала раму, заменив боковые круглые трубые на почти плоские. Конструктивно байк стал ближе к соперникам, и всё-таки это по-прежнему самый оригинальный аппарат MotoGP: только у него есть стальная трубчатая рама (вместо алюминиевой лонжеронной) и австрийские подвески WP Performance (вместо «народных» шведских Ohlins). Что оригинально, не обязательно хорошо. В случае с КТМ скорее наоборот.

Младший Эспаргаро был на голову выше всех напарников — Брэдли Смита, Жоанна Зарко и тест-пилота Мику Каллио. Бить напарника всегда важно, но так же Поль хочет помериться силами с элитой — Марком Маркесом, Андреа Довициозо, Мавериком Виньялесом, и другими. Делать это на КТМ до сих пор не получалось.

Если в этом сезоне лидер КТМ получит более интересное предложение, вероятно, он оставит вместо себя дебютанта MotoGP и нового соседа Брэда Биндера, отправившись в новое приключение. Рынок пилотов будет еще очень долго открыт, пока мир не расправится с коронавирусной заразой COVID-19, и MotoGP не вернётся к делам.

Сейчас Monster Energy Yamaha MotoGP — единственная укомплектованная команда на следующие сезоны. Пока есть места и в Repsol Honda, и Ducati Team — двух глыбах MotoGP. Они определённо на прицеле у Поля, о чём можно догадаться по его ответам.

Ты вроде как капитан КТМ, ты пробыл там несколько лет, шаги вперёд были благодаря твоему труду тоже. Планируешь продолжать этот проект? Какие цели ты себе ставишь на этом байке?

Люди вроде меня в сложном положении, у кого нет договора на следующий год. Мы очень поздно закроем сезон, и надо будет дождаться договора. Я счастлив в КТМ. Ребята много работали, в этом году инженеры много работали, особенно над аэродинамикой, потому что мы немного отставали. Двигатель мощнее, электроника стала лучше, как и новое шасси. У нас хороший пакет.

Надо начинать держаться впереди, потому что в начале этого путешествия мы всё время были позади, но мы улучшились. В этом году нам нужно брать хорошие результаты — так поймём, здесь ли мне место, или в другой команде.

Ты контактировал с другими командами?

Мы говорим со всеми командами, чтобы понять, у кого какие намерения на следующий год. Надо сказать, мой приоритет — остаться в КТМ и увидеть, какие у нас будут результаты, понять, хороши ли они, как я надеюсь, понять, что мне делать с карьерой. Мне 28 лет, и у меня критический момент карьеры, потому что быстро появляется молодёжь вроде Квартараро. Нелегко быть впереди на байке, который не на высоте.