Первый день Shakedown: Педроса лидирует, а у Савадори Бэтмобиль

Дани Педроса

Дани Педроса опередил на Shakedown в Сепанге новичка Педро Акосту и стал лидером первого дня тестов. Он установил лучшее время – 1 минуту 59.233 секунды, опередив пилота GASGAS Tech3 всего на 0.152 секунды.

Новый тест-райдер KTM Поль Эспаргаро вошёл в тройку лучших на RC16 с результатом (+0.182 секунды). Самым быстрым на неавстрийской технике был тест-райдер Honda Штефар Брадль (+1.6 секунды) на сильно улучшенном RC213V.

Тест-райдер Ducati Микеле Пирро был немного медленнее, а Кэл Крачлоу, единственный из Yamaha, прибывший на мероприятие в первый день, занял шестое место (+1.780 с).

Но почему же пилоты Honda и Yamaha не вышли на трек сегодня, как это было разрешено пересмотренными правилами концессии?

Yamaha сообщила, что их запланированная программа состоит в том, чтобы сегодня над мотоциклами работали механики, при этом будет ездить только Крачлоу, но с завтрашнего дня Алекс [Ринс] и Фабио [Квартараро] будут на трассе.

Honda также заявила, что их план испытаний рассчитан сегодня только на Брадля, а во второй день фокус внимания сместится на новичка Луку Марини.

Одна из теорий заключается в том, что Honda и Yamaha, возможно, хотят сохранить свои покрышки для частных тестов, поскольку теперь они могут проводить неограниченное их количество с своими гонщиками. Причём новый концессионный рейтинг D позволяет использовать для таких целей щедрые 260 покрышек по сравнению со 170 у Ducati и 220 у KTM и Aprilia.

Между тем, Лоренцо Савадори из Aprilia хоть и был седьмым (+2.576 секунды) и последним сегодня, но дебютировал с самым интересным новым аэродинамическим оборудованием: широкая секция заднего сиденья новой аэродинамической формы и новый хвост – всё в чёрном цвете. Байк тут же сравнили с Бэтмобилем. Савадори сегодня ездил не менее чем на пяти разных мотоциклах, и есть вероятность, что у Aprilia могут быть две разные версии аэродинамики.

Заезды Shakedown возобновятся в пятницу в 10 утра.