Шеф Red Bull KTM наругал Оливейру

Главе заводской команды Red Bull KTM Майку Ляйтнеру в четверг перед ГП Австралии пришлось провести «воспитательную беседу» с гонщиком Red Bull KTM Tech 3 Мигелем Оливейрой. Новичку MotoGP не понравилась новость, которая появилась как раз перед уик-эндом на Филлип-Айленде.

КТМ изменил планы на 2020 год в части Брэда Биндера: ездок, чей изначальный договор предусматривал дебют в спутнике Tech 3, теперь определён в заводской проект к Полю Эспаргаро. После долгих раздумий, кем заменить фактически уволенного Жоанна Зарко, КТМ пришел к выводу, что это должен быть Биндер, коллега Оливейры по Red Bull KTM Ajo Moto2 в 2017 — 2018 годах. Португалец не стремился в заводскую команду, считая, что место уже закреплено за Микой Каллио, заменяющим Зарко в концовке 2019-го. Тем не менее, узнав, что его «обогнал» бывший напарник в том же 24-летнем возрасте, почувствовал себя недооценённым.

Ляйтнер объяснил гонщику Tech 3, в чём он был не прав. Похоже, стороны неправильно поняли друг друга: КТМ вычеркнул Оливейру из списка претендентов, когда услышал отрицательный ответ на предложение присоединиться к Эспаргаро, тогда как Оливейра дал такой ответ, предполагая, что место не перехватит Биндер. Ляйтнер дал Speedweek следующий комментарий:

Вчера вечером я еще раз обсудил тему с Мигелем. Я не знаю, зачем Мигель вчера сказал такую бессмыслицу. Неправда, что в Мизано мы ему сказали, что в 2020-м возьмём в заводскую команду Каллио. В то время у нас вообще не было гонщиков на примете, так что я без понятия, почему Мигель вообразил, что мы там упоминали Каллио.

На самом деле, Мигель был первым, кому мы с [директором KTM Motorsport] Питом Байером предложили место в заводской команде. Это первый гонщик, которого мы спросили, но он нам сказал, что хочет остаться в «Тек 3», что ему хорошо с шеф-механиком Ги Кулоном, и он остаётся там. Вот почему мы присматривали другие варианты.

Когда Мигель узнал о запланированном появлении Биндера в Red Bull KTM, начался ГП Японии. Португалец не мог обсудить этот манёвр в прессе, так как контракт был официально объявлен через неделю. Мигель с сожалением и некоторым раздражением высказался перед австралийским Гран-При. Ляйтнер уверен, со временем гонщик остынет и поймёт решение:

Биндер был гонщиком КТМ с начала карьеры, и добивался великолепных результатов в обоих малых классах. Сейчас у нас появился шанс привести его в заводскую команду. В то же время Икер [Лекуона] — сильный талант в будущем.

Здесь в четверг я заметил, что Оливейру наше решение не обрадовало, но как я сказал, мы его спрашивали и он чётко ответил, что в 2020-м хочет продолжать в команде Tech 3.

В 2020-м мы сможем предоставить Мигелю тот же материал, как у двоих гонщиков заводской команды. 2019-й был нашим первым годом с клиентской командой, поэтому трудно всегда обеспечивать обе команды и всех 4 гонщиков одинаковым материалом. Но на 2020-й такое намерение есть, это наша объявленная цель.

Надо прояснить, что у Мигеля с ГП Шпильберга, где он финишировал 8-м, точно такой же байк, как у Поля Эспаргаро. Нам в КТМ не важно, кто из 4 гонщиков MotoGP быстрейший. Со временем Мигель поймёт и осознает, что его вчерашние комментарии были необоснованными. Мы попали в непростое положение, когда в такое время года надо было присматривать нового гонщика на 2020-й. Мы сейчас выбрали Икера Лекуона, потому что [владелец Tech 3] Эрве Поншараль тоже много про него думает. Для грядущего сезона у нас определённо есть четверо сильных ездоков.