Оливейра: Биндер? Уважаю решение КТМ, но…

В новом сезоне в MotoGP придут всего 2 новичка, и обоих приведёт КТМ: Брэд Биндер станет напарником Поля Эспаргаро в Red Bull KTM, Икер Лекуона присоединится к Мигелю Оливейре в Red Bull KTM Tech 3. Перед ГП Австралии португальский мотогонщик рассказал журналистам, что разочарован такими новостями.

После ГП Сан-Марино, который стал последнием выступлением Жоанна Зарко на KTM RC16, заводской команде не хватало гонщика на 2020 год. Оливейра был в числе кандидатов вместе с тест-пилотами КТМ Дани Педросой и Микой Каллио (он заменяет Зарко с арагонского Гран-При), Джеком Миллером из Pramac Racing, и Реми Гарднером из класса Мото2. Список уменьшался по мере того, как команда получала новые отказы. В промежуточный год, когда у большинства ездоков распланирован следующий сезон, искать замены всегда тяжело.

Выбор заводского проекта остановился на 24-летнем южноафриканце Биндере. Оливейра выступал вместе с ним за Red Bull KTM Ajo в 2017 — 2018 годах, оба раза был выше в зачёте и на год раньше дебютировал в MotoGP. Брэду тоже 24 года, однако он вступит в проект, не имея никакого опыта езды на 280-сильном прототипе. Мигель пояснил, что был готов уступить потенциальное место гораздо более опытному Мике Каллио, но не гонщику Мото2 того же возраста:

КТМ связался со мной по ходу ГП Мизано, и… Меня правда ни о чём не просили, не предлагали мне вариант. Мне просто сказали, было место, которое доступно в заводской команде, и они думали поставить туда Мику. А я сказал: ну, если Мику, думаю, для меня это полностью нормально. Потому что я выстроил хорошие отношения с командой [Tech 3] и думаю, нет смысла переключаться.

В любом случае, вы знаете, нам в этом году полагался заводской байк, которого до недавнего времени не было. А кто знает, что в следующем году? Дело в том, что я хочу рассматривать отношения КТМ как долгосрочные, и выбрав новичка и парня того же возраста, как я… У меня немного такое ощущение, что я не стою того места. Но это их решение и я его уважаю. И у меня в голове это не меняет ни единой детали, что я здесь, и я выдаю максимум.

О плане КТМ португалец узнал в пятницу на прошлом ГП Японии. Одна из причин его непонимания в том, что Биндер с нулевым опытом MotoGP может влиять на развитие RC16, и вероятно, сделать что-то не так. К тому моменту за плечами Оливейры будет целый сезон, он начал кое-что понимать в доводочной работе над прототипом:

Дело в том, что когда тебе предлагают заводское место, на кону много других вещей. Типа, прежде всего гарантировано наличие заводского байка. Во-вторых, ты сильнее вовлечён в развитие частей и приходится пробовать больше частей, что более осмысленно для меня как для гонщика с годовым опытом MotoGP. Но в этом нет смысла для них, и вот тут мы не согласны. Но опять же, я это уважаю, тут ничего не поделать.

В 2020-м КТМ так же приведёт в MotoGP Икера Лекуона. Новичок начнёт карьеру в премьер-классе в Red Bull KTM Tech 3, он сменит Хафиза Шарина и разделит гараж с Оливейрой. По мнению португальца, вся затея продумывалась в спешке. После того, как Биндера определили в заводскую команду, образовалась пустота в спутнике (южноафриканец сначала должен был дебютировать в Tech 3), и её заполнили ездоком, который не проявил себя. После ГП Японии у Икера лишь 2 подиума и 11 зачётное место в его 3-й сезон Мото2:

Я думаю, с этим манёвром поспешили. В общем-то, конечно, в Мото2 он быстрый гонщик, он это показал пару раз, но знаете, как-то получилось насильно, думаю.

У КТМ вообще не было идеального плана, да и у всего проекта, но это пришлось сделать. И может, в следующем году будет положительный сюрприз, и у него может тоже получится быть быстрым на КТМ. Увидим.