Арболино «поучаствовал» в переговорах Лоренсо и Ducati?

Среди сильнейших гонщиков этого сезона MotoGP не хватает одной большой фигуры. Новичок Repsol Honda Хорхе Лоренсо много лет боролся за высшие достижения, но не теперь: в 2019-м он борется только за выживание на дне турнирной таблицы. Ничего подобного испанец не показывал за всю карьеру MotoGP: в первой трети сезона он курсировал между 11 и 13 местами, покинул чемпионат из-за травмы спины в Ассене, вернулся в Сильверстоуне, и стал еще хуже. 14 — 14 — 20 — 18 — таковы достижения Спартанца на гонках после травмы.

Последний светлый эпизод в карьере #99 связан с Ducati. В 2018-м во второй год договора с Ducati Team Лоренсо выиграл три гонки. После триумфального ГП Австрии он отодвинул со второго зачётного места напарника Андера Довициозо и начал сокращать отставание до Марка Маркеса. Лоренсо упал на следующем ГП Сан-Марино, снова упал на ГП Арагона, с тех пор собирал новые травмы и в топ-10 не возвращался. Как бы ни было, с Desmosedici его связь была намного крепче, чем сейчас с RC213V.

Слухи о вероятном возвращении в предыдущую команду будоражили паддок MotoGP до, во время и после ГП Австрии. Хотя речь шла не о заводской команде, а о спутнике Pramac Racing, это не имело значения: было ясно, отношения Лоренсо и Honda никому не несут выгоды, нужен выход из положения. Гонщик Pramac Джек Миллер, чьё место оказалось под угрозой, подтвердил в Австрии, что под слухами были правдивые основания. Тем не менее, всё осталось как есть, ведь Honda не готова так просто уступить гонщика сопернику №1. Миллер сохранил своё место, Лоренсо — своё.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья не дал слухам детального пояснения. Когда журналисты с тем же вопросом обратились к Лоренсо по возвращении в чемпионат на ГП Великобритании, они тоже остались без подробностей. Бывший чемпион MotoGP лишь признался, что серьёзность травмы заставила его задуматься над продолжением карьеры. О том, что за этим могли стоять переговоры с Ducati, он ничего не говорил. Испанец вернулся в чемпионат с намерением продолжать выступать за Repsol Honda, пока в 2020-м не закончится контракт.

Другими словами, для Даллинья и Лоренсо эта огласка стала лишь ненужной головной болью. В интересах обоих сторон была бы полная тишина. Тогда откуда появились слухи? Издание Speedweek выдвинуло свою гипотезу. Первым человеком, сообщившим об этих переговорах, был менеджер мотогонщиков Карло Пернат. У патриарха паддока с Лоренсо нет никаких отношений, поэтому он должен был узнать от кого-то еще. Этим «агентом на месте» стал гонщик Moto3 Тони Арболино, считает Speedweek.

19-летний Арболино проводит третий сезон в Moto3. До этого года итальянец не был заметной фигурой, но сейчас с Тони приходится считаться всей младшей категории. Он не прогадал, когда по окончании прошлого сезона в одиночку переехал в Швейцарию, в «италоизированный» город Лугано — тот самый, где давно проживает Лоренсо.

Совместные тренировки, гоночные советы от экс-чемпиона MotoGP, и даже общий тренер Иван Лопес — ингредиенты, которые превратили Арболино из незаметного гонщика в претендента на титул. Тони выиграл дебютную гонку на ГП Италии 2019, и Лоренсо был одним из тех, кому Арболино посвятил успех, наряду с семьёй и командой Marinelli Snipers. После ГП Таиланда он идёт в зачёте третьим после Лоренцо Далла Порта и Арона Канета.

Гонщики проводят вместе много времени и на тренировках, и дома у Спартанца. Speedweek предполагает, Арболино видел и слышал, как в летний период Лоренсо регулярно созванивался с Даллинья, пока обдумывал продолжение карьеры. Из-за травмированной в Ассене спины испанец сделал большой перерыв в тренировках и много недель провёл дома. И он, возможно, не бездействовал, общаясь с шефом бывшей команды.

Тут в событийной цепочке появился Пернат, также известный как менеджер Арболино. От своего гонщика он узнал любопытную информацию, и сообщил её итальянскому порталу GPOne накануне ГП Австрии. Так Лоренсо стал, вероятно, самой обсуждаемой персоной того Гран-При, хотя испанец еще вёл домашний образ жизни и в Австрии отсутствовал.

Что касается Даллинья, у него тоже были причины наладить контакт. В Германии на последнем Гран-При первой части сезона Андреа Довициозо, ведущий гонщик Ducati, так раскритиковал работу завода над прототипом, что это создало заметное напряжение. По мнению гонщика, изъяны в управляемости Desmosedici остаются такими серьёзными, что на них можно потратить хоть весь сезон. Завод же уверен, его усилия можно расценить адекватными.

Конфликт неспроста произошел на Заксенринге — треке, где поворотная скорость играет всё, мощность — почти ничего. Довициозо стартовал 13-м, финишировал пятым и проиграл Марку Маркесу 16,6 секунд — неприемлемо большая разница для команды, которая целится на титул MotoGP. Как позднее объяснял спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти, команда преодолела конфликт. И всё же в тот период Даллинья, вероятно, получил дополнительный стимул побеседовать с бывшим гонщиком, который при схожем уровне конкурентности не ругал бы труды его инженерного штаба, как Довициозо.