Чиабатти: Разногласия Ducati и Довициозо в прошлом

Счёт побед Ducati в 2019 году застыл на 3-х. Андреа Довициозо был лучше всех на ГП Катара и Австрии, Данило Петруччи взял дебютную победу на ГП Италии. На фоне Марка Маркеса успехи теряются: после арагонского этапа гонщик Repsol Honda набрал 8 побед и 98 очков преимущества. Следующий ГП Таиланда может поставить точку на чемпионской гонке за 5 остановок до финала.

Впрочем, последние Гран-При не имели большого значения. После ГП Германии Довициозо уже слишком отставал (58 очков), чтобы рассчитывать на перелом в чемпионате. За 15 лет гонщики Ducati трижды поднимались на «сухой» подиум Заксенринга (Трой Бэйлисс, 2003; Лорис Капиросси, 2007; Кейси Стоунер, 2010). Трек, представляющий почти сплошной левый поворот от начала до конца, остался проблемным и в этом году. Данило Петруччи стал 4-м, на 0,092 секунды впереди напарника.

Оба итальянца закончили в 16,5 секунды от победы, в 9 секундах от подиума. Десмо Дови был разочарован. По его мнению, это было еще одно яркое доказательство проблем с поворачиваемостью Ducati. На Заксенринге нет длинных прямиков, а повороты слишком протяженные, чтобы удерживать скорость после входа. Андреа сделал комментарий:

Я годами говорил, где предел Desmosedici — он не поворачивает. Мы серьёзно работаем над этой проблемой, и если уйдёт год на решение проблемы, так давайте.

Эти слова не нашли одобрения у руководства Ducati Corse. Спортивный директор Паоло Чиабатти согласился с генеральным директором Луиджи Даллинья, что так отзываться о мотоцикле не стоило. Довициозо становился на нём вице-чемпионом 2017 и 2018 годов, и байк можно развивать дальше. Как бы ни было, итальянец еще дальше от титула, чем год назад. В битве против универсального Марка Маркеса даже нескольких упущенных подиумов может хватить для проигрыша.

Чиабатти рассказал про обстановку внутри Ducati во время ГП Арагона:

Я знаю, у Андреа был момент разочарования после гонки, где он добился результата ниже ожиданий, на нашем трудном треке, в важный момент чемпионата. Но нам не понравились эти слова, потому что мы уверены, у нас один из самых конкурентных байков во всём чемпионате, очень быстрый на одних треках, и немного затрудняющийся на других.

Desmosedici — лучший в MotoGP?

Совершенного байка не существует, да и к этому моменту всем приходится иметь дело с гонщиком, который показывает уровень, не похожий на всех остальных, у которого получается конкурировать на всех треках во всех условиях. Просто посмотрите на динамику других «Хонд» и поймёте, что разница в Маркесе. В Мизано тоже, где гонщики «Ямахи» были очень быстрыми, Марк к ним вклинился.